ФЭНДОМ

Parade-Alle

«Метро 2033: Парад-алле» — дебютный роман Олега Грача, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Выпущен в январе 2019 года. Девяносто восьмая книга серии.

Аннотация

Бывший цирковой артист волею судеб оказался в новосибирской подземке в тот день, когда привычный мир рухнул. Его преследуют старые воспоминания, детские кошмары, чувство вины и чудовищная Птица с человеческими чертами. Циркач путешествует по метро и поверхности, даёт отпор бандитам и страшному режиму, зарождающемуся на «Сибирской». А после и вовсе оказывается втянутым в войну между двумя крупнейшими станциями новосибирского метро.

Интересные факты

  • Художник обложки — Павел Бондаренко.
  • Основан на одноимённом фанфике автора от 2014 года, но сюжет сильно изменён.
  • Также в новой версии автор отказался от идеи антрактов-интерлюдий.
  • Главный герой — циркач, приехавший с труппой на гастроли и ставший в чужом городе сталкером.
  • Мельком упоминаемый Расул — шаман-оружейник, научивший Короля Червей делать оружие и боеприпасы. В отличие от основных действующих лиц, он имеет реального прототипа (Константина Бурнакова, коллегу Олега).
  • В марте 2017 года с разрешения Сурена Цормудяна в мир Метро были инкорпорированы описания станций Гагаринская и Заельцовская. Олег Грач уточняет положение на одной из них.
  • Изначально напавшими на Проспект людьми были Свидетели Армагеддона, однако позже Олег решил размыть их принадлежность, т.к. сектанты введены в канон из внесерийного романа.
  • Необычным образом раскрывается судьба Студенческой — одной из двух левобережных станций Новосибирского метро.
  • Действие романа происходит в сентябре 2033 года, за месяц до событий «Увидеть солнце» Сергея Москвина.
  • Фигурируют некоторые персонажи «Увидеть солнце», такие как Николай Степанович (комендант Проспекта) и Флинт.
  • Вводится мигающая аномалия, Фонарь, между Площадью и Октябрьской.