ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)2033-Redux

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Павелецкая.

«Павелецкая» — двадцатый уровень игры «Metro 2033» (в переиздании «Metro 2033 Redux» — шестнадцатый) и четвёртый уровень главы «Война». В переиздании «Metro 2033 Redux» данный уровень объединён вместе со следующим в один под названием «Павелецкая».

«
После смерти Павла, я опять остался один… И я должен был как-то добраться до Чёрной станции – меня там ждал Ульман.
— Артём
»

Сюжет

«
В этих туннелях человека нечасто встретишь... Поговори-ка с капитаном. Мы тут, знаешь, по уши в навозе. Присоединяйся.
— Защитник станции Артёму
»
Артём, пройдя от места крушения автомотрисы до станции «Павелецкая» (в просторечии «Дыра») по дренажной трубе, вылезает из неё под завалом одного из перегонных[1] туннелей недалеко от блокпоста. Здесь его встречает отряд «Дети Подземелья» — последние защитники эвакуирующейся станции. Протагонист присоединяется к отряду, чтобы сдержать натиск мутантовупырей и носачей и дать возможность мирному населению уйти на соседнюю станцию.
«
Друзья! Мы должны продержаться ещё несколько минут! Не буду врать... Это будет трудный бой. Но подумайте о ваших семьях, которые остались на станции. Каждый монстр, который прорвётся через линию нашей обороны, попадёт прямо туда. Туда, где ваши жёны и дети. И он их не пощадит. Мы не имеем права проиграть этот бой.
— Командир отряда бойцам
»

Перед атаками нечисти из туннелей дует какой-то странный ветер, воздействующий на психику защитников и отключающий их сознание. Отряд проявляет чудеса храбрости, мужественно сражаясь с нескончаемыми волнами монстров, но силы защитников тают. К тому времени, как атаки нечисти иссякли, держать оружие могли только Артём и тяжело раненый командир отряда — капитан Максим Комаров.

«
Слишком много мутантов прорвалось через нашу оборону. Нужно предупредить Полис...
— Максим Комаров
»

Очнувшись после очередной ментальной атаки, герой узнаёт, что сдержать монстров не удалось, многие из них прорвались на станцию. Раненый командир поручает Артёму найти на поверхности радиостанцию «Павелецкой» и установить связь с «Полисом». Для этого он передаёт протагонисту записанную им кассету с посланием «Полису» об опасности. Расставшись с капитаном, герой идёт через покинутую жителями «Павелецкую», попутно отбиваясь от кишащих здесь кикимор

Связь с романом «Метро 2033»

В отличие от игры в книге на период ноябрь — декабрь 2033 года станция «Павелецкая-радиальная» не захвачена мутантами. На ней живут в основном военные, защищающие метро от приезжих, расплодившихся на Павелецком вокзале. Приезжие пронюхали, что в метро скрываются люди, и пытаются проникнуть туда через эскалаторы. Им удалось повредить гермоворота, из-за чего на станцию стала проникать радиация. Как и в игре, так и в романе «Павелецкая-радиальная» является независимой станцией, но тесно связанной с соседней «Павелецкой-кольцевой», принадлежащей «Ганзе».

Локация

Локация, на которой происходит действие уровня, разделена на несколько частей. Первая часть локации — это оборонительная позиция защищающего станцию отряда «Дети подземелья». Она становится доступна герою сразу после того, как он выползает из дренажной трубы под завалом перегонного туннеля. Протагонист попадает в так называемую камеру съездов перед станцией метрополитена, в которой расположены стрелки для перевода путей различного направления. Камера дополнена раструбом[2], разветвляющим туннель. Стены камеры обделаны железобетонными тюбингами, такими же, как и перегонные туннели. В камеру выходят со стороны станции два туннеля, а с противоположной от станции стороны — три туннеля. Все туннели, кроме того, из которого появился герой, забаррикадированы подручными материалами, в основном досками. Но после воздействия странного ветра, который отключает сознание защитников, оказывается недоступным и тот единственный ход, которым воспользовался Артём, проникнув на станцию. Он тоже оказывается заваленным досками, трубами, мусором. Со стороны станции в баррикаде имеется решётчатая дверь, которая до окончания битвы с мутантами будет закрыта, а после боя командир отряда защитников откроет её для Артёма и пустит его внутрь станции. На втором ярусе баррикады защитников расположена пулемётная точка, там же есть небольшое помещение с кроватью для отдыха.

Следующая часть локации представляет собой собственно станцию метро. Моделью послужила станция «Крещатик» Киевского метрополитена. Герой попадает сюда через правый (по ходу движения) туннель. Станция разделена на две половины. В первой половине в правом туннеле на путях до самой перегородки в два этажа стоят жилые вагоны. Левый туннель отгорожен решёткой с замком и недоступен герою. Центральный зал пустой. В нём есть два входа на эстакады, ведущие в переходы. В обоих переходах, по-видимому, располагался госпиталь. Оба они тупиковые — там установлены перегородки от проникновения мутантов на другие станции. Полы и стены правого туннеля и центрального зала изрыты норами кикимор. Всюду валяются трупы мутантов и защитников станции. Артёму следует внимательно смотреть под ноги, чтобы не провалиться в нору. Сами по себе кикиморы не столько опасны, как надоедливы, а вот падение в их нору — верная смерть. В центральном зале посередине между двумя частями станции металлическими перегородками выгорожено помещение, в котором баррикады из мешков с песком, ящики из-под патронов, стреляные гильзы. Видимо здесь был один из опорных пунктов обороны. Из этого своеобразного тамбура дверь в кабинет начальника станции, запертая решётка в оружейную и выход во вторую половину станции.

Вторая половина станции местами имеет сильное задымление из-за пожара, поэтому придётся использовать противогаз. Здесь протагониста поджидает следующий выводок кикимор. Кикиморы не респаунятся. Их популяция конечна. Так что если очень будут доставать, то можно разобраться с ними кардинально. Но даже после полного уничтожения откуда-то будет раздаваться их рычание. На этой половине станции также есть два входа на эстакады, ведущие в блокированные переходы. С эстакады, которая сразу после входа на вторую половину, открыта дверь в оружейную. Центральный зал второй половины станции был, видимо, предназначен под столовую: здесь стоят столы и лавки. В левой стороне зала проход на перрон левого туннеля. Здесь также находятся в два этажа спальные вагоны, рядом — туалеты. Противоположный от вагонов конец туннеля заперт гермозатвором, также как и дальняя часть центрального зала. В правой стенке левого туннеля недалеко от гермозатвора расположен вход в технические помещения, откуда раздаётся плач ребёнка. Это и есть выход с уровня.

Очки морали

Хорошие:

  • Взять аудиокассету, которую даёт Комаров.
  • Осмотреть бывший госпиталь в одном из переходов первой части станции, пройдя до конца.
  • Осмотреть труп защитника в оружейной.
  • Осмотреть труп защитника во второй части станции в левом туннеле рядом с магнитофоном.
  • Осмотреть труп защитника во второй части станции в левом туннеле в дальнем туалете у правой стены.

Плохие:

  • Не брать аудиокассету у Комарова.

Заметки (только в Redux-версии)

  • Первая заметка лежит на кровати пулемётчика во втором ярусе оборонительной позиции, доступ к которой открывается после окончания боя с мутантами.
  • Вторая заметка лежит на полу второго этажа жилого вагона в левом туннеле дальней половины станции.
  • Третья и четвёртая заметки находятся на следующем уровне.

Сейфы (только в Redux версии)

  • Первый сейф находится в оружейной. Ключ висит на доске с надписью «ключи» в кабинете начальника станции.
  • Второй сейф находится на следующем уровне.

Связанные достижения

  • «Огонь по норам» — убить 20 кикимор. Этот и следующий уровни наиболее подходящие для выполнения указанного достижения из-за количества зверьков.
  • «Не лёгкий труд» — убить 50 мутантов, используя нож (данное достижение есть только в оригинальной игре). Этот и следующий уровни наиболее подходящие для выполнения данного достижения из-за количества и относительной слабости кикимор.

Интересные факты

  • Внешний вид станции не имеет отношения к реально существующей «Павелецкой» и на самом деле является копией станции «Крещатик» Киевского метрополитена — своеобразная пасхалка от разработчиков.
  • В оригинале, если в начале уровня не встретиться с бойцами (не выходить к ним), и выстрелить в закрепленный на пулемете фонарик, то бойцы и сам пулеметчик откроют огонь по Артёму, и почти мгновенно убьют.
  • Спасти бойцов невозможно: если постараться, можно оставить их в живых до конца битвы, но после второй волны "ветра" они все упадут замертво.
  • В оригинальной игре пулемётчик и защитники, которых оглушил ветер, возможно живы. Это можно понять наведя на них прицел, он будет зелёный. Но если их ударить прикладом или штыком, то они умрут.
  • Хороший уровень для того, чтобы разжиться патронами.
  • Это один из первых созданных для игры уровней, он был примером подземной локации.
  • Первоначально планировалось, что врагами будут люди.
  • На загрузочном экране показано, что Артём каким-то образом прошёл через станции «Венеции».
  • В начале уровня перед первой атакой и после оглушения один из солдат для бодрости напевает песню про крейсер «Варяг».
  • Когда кикиморы поднимаются по лестницам переходов, то они проваливаются сквозь текстуры, но всё равно наносят урон Артёму.

Галерея

Альфа-версия

Видео

Метро 2033

Метро 2033. Павелецкая

Примечания

  1. Перегонные тоннели. Перегонные тоннели предназначены для движения поездов и по своему протяжению составляют основную часть подземной линии метрополитена. Они различаются по числу путей, конструктивной форме и материалу обделок. (Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожкова А.Н., Храпов В.Г. «Тоннели и метрополитены» § 114. ПЕРЕГОННЫЕ ТОННЕЛИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ (ч. 1))
  2. Раструб. Раструбом называется участок линии метрополитена, на котором происходит разветвление двухпутного перегонного тоннеля на два однопутных, связанное с постепенным уширением междупутья. (Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожкова А.Н., Храпов В.Г. «Тоннели и метрополитены» § 115. СЪЕЗДЫ, ТУПИКИ, РАСТРУБЫ И ВЫХОДЫ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ (ч. 2))
п • о • р
Уровни «Metro 2033»
Глава 1 «Пролог» Пролог • Хантер
Глава 2 «В путь» ВДНХ • Погоня
Глава 8 «Башня» Башня • Верхушка • Бред