Метропедия
Метропедия
5936
страниц

«Второго шанса не будет: Отражение во мгле» — роман российского писателя Сурена Цормудяна, написанный изначально для проекта «Вселенная Метро 2033», но в связи с тем, что Новосибирск раньше занял Сергей Москвин с романом «Увидеть солнце», Сурен адаптировал роман под собственную вселенную «Второго шанса не будет». «Отражение во мгле» вышло в июле 2011 года.

Аннотация

Прошло семнадцать лет после атомной войны. Цивилизация лежит в руинах, а руины покрыты вечными снегами. Безумный хаос, который царил среди выживших в первые годы, постепенно сошёл на нет, и под развалинами Новосибирска образовался новый мирок, со своей идеологией, религией и экономикой — словно в осколке разбитого зеркала застыло крошечное отражение того мира, что сам себя стер с лица земли. Когда у Константина Ломаки, молодого жителя центральной общины, отняли то, чем он дорожил больше всего на свете — или правильнее сказать, в подземной мгле? — сложившиеся наново устои пошатнулись. Никто не ожидал, что Костя захочет вернуть принадлежащее ему по праву, не думая о последствиях — которые, без преувеличения, способны привести к катастрофе. Слишком уж неустойчиво равновесие враждующих сил в разрушенном сибирском городе, какую бы чудовищную цену ни приходилось платить за это мнимое благополучие.

Отличия от Новосибирска мира «Метро»

Станции Гагаринская и Заельцовская в «Увидеть солнце» не упоминались, поэтому, по соглашению с Суреном Цормудяном, были инкорпорированы в мир «Метро 2033».

Дополнительная информация

  • Когда главный герой оригинального романа-эпопеи «Второго шанса не будет», Николай Васнецов, оказывается в заброшенном Московском метрополитене, на одной из стен он читает фразу: «Дмитрий! Ты был прав, но в одном ошибся. В метро никто не спасся. Артем». Это прямая отсылка к вселенной «Метро 2033».