ФЭНДОМ

LL-roundLL-Redux

«Отголоски» — девятый уровень игры Metro: Last Light.

«
До Театральной осталось совсем чуть-чуть. Вход в метро, судя по всему, должен быть где-то рядом. Но каким малым ни было бы это расстояние, нам предстоит пройти его по поверхности. А наверху каждый шаг и каждый вдох может стать последним.
— Артём
»

Сюжет

Выбравшись из служебных помещений, Артём и Павел попадают в здание, больше похожее на бар, здесь они находят тайник сталкеров, а именно — противогазы.

«
Ну да ничего, на наш век хватит. Не стесняйся, бери. Здесь все сталкеры братья.
— Павел
»

В итоге, они выходят на улицу и начинается дождь.

«
Дождь! Артём, ты когда в последний раз под дождём был? Чёрт, я кажется ещё до войны. Обалдеть можно!
— Павел
»

Пройдя через подземный переход, герои выходят к самолёту, потерпевшему крушение во время Третьей мировой войны. В самолёте Артём и Павел видят видения, где ещё живые пассажиры летят в самолёте. Когда герои двигаются мимо кабины пилотов, они падают в видение с пилотами во время крушения самолёта. Придя в себя, Артём подходит к Павлу, чтобы привести его в чувство.

Как только они выходят из самолёта, на них нападает демон, но Павел его убивает. Подойдя к вестибюлю станции, на них нападает огромная стая стражей. Отбившись от мутантов, герои бегут по эскалатору к гермоворотам, долбя в которые Павел орёт, чтобы им открывали. Внезапно, один из стражей нападает на Артёма, но его спасает Павел. В то же время, ворота открываются, герои забегают туда, а огнемётчики поджигают оставшихся мутантов.

Очки морали

Хорошие:

  • На поверхности не спешите в переход, сверните налево к хвосту самолета — найдите скелет.
  • Там же рядом с хвостом самолета (чуть левее оторванной турбины) есть труба, ведет под завал, пролезьте по ней.
  • В переходе, как Павел предложит разжиться фильтрами в первую справа комнату загляните (в эту комнату провалилась машина).
  • Перед выходом из перехода, когда Павел говорит вам проверить помещение, ещё в одну комнату справа загляните, где монстр выскочит - там дробовик.
  • На поверхности, когда Павел просит подождать чтоб бегущие стражи не заметили, послушайтесь его.
  • Посмотреть все вспышки глюков в первой части самолета с пассажирами (подходите к скелетам).
  • Из самолета выходите вместе с Павлом и не отставая следуйте до появления Демона.

Плохие:

  • Убейте стражей у выхода из подземного перехода.

Заметки

  • В начале уровня, в доме, на барной стойке.
  • В кабине самолёта.

Сейфы

На полке, возле барной стойки, будет лежать ключ. Как только начнёте подниматься по лестнице, слева от её начала будет холодильник с мороженым, а позади него — отверстие. Сейф там.

Связанные достижения

  • Мышь — пройти уровень «Отголоски», не потревожив стражей.
    -1434463431

    Мышь

Интересные факты

  • Демо геймплей данного уровня был показан на E3 2012 года.
  • В переходе Павел попросит Артёма проверить служебное помещение, в котором можно найти Дуплет. Если его подобрать, то нападёт страж, которого Артём убьёт в скриптовой сцене. После этого Павел прокомментирует находку. В случае, если не взять Дуплет, страж не нападёт.
  • В игре вход на станцию метро «Театральная» на самом деле является копией вестибюля станции «Добрынинская». Вдобавок из реальности в игру было перенесено множество других объектов Серпуховской площади, среди которых: примыкающий к вестибюлю справа полукруглый торговый ряд, выход из подземного перехода, многоэтажные жилые дома рядом, а также зелёное трёхэтажное здание напротив, из которого Артём и Павел выходят в начале.
  • Сталинская высотка (гостиница «Украина») в реальности не находится у Театральной площади. Также это здание снова можно увидеть на уровне «Закат».
  • Перед зданием Большого Театра можно увидеть памятник Ф. М. Достоевскому, который в реальности расположен у Библиотеки им. Ленина. Скорее всего, в игре он поставлен вместо существующего на Театральной площади памятника Карлу Марксу.
  • На фюзеляже упавшего самолёта имеется надпись «KOLLIЖON AIRLINES». Достаточно ироничное название для авиакомпании - схожее по звучанию слово "collision" переводится как "столкновение".
  • Также на кабине самолёта, прямо перед спуском на Театральную, есть малозаметное граффити со словами "CITY OF EVERET". Это отсылка к "City of Everett" - названию прототипа самолёта Boeing 747.
  • У выхода из бара на стене есть карта Московского метро в отзеркаленном виде.
Kabina

Кабина самолёта из кат-сцены

  • Перед тем как открыть дверь в самолёт, встаньте на конец его крыла и прицельтесь на здание с разрушенными верхними этажами вдалеке. Если вы хорошенько приглядитесь и немного повращаете прицел, вы сможете заметить кабину самолёта из грядущей кат-сцены с падением самолёта.

Галерея