ФЭНДОМ

Осиновка — вымышленная деревня в Селижаровском районе Тверской области России в мире «Метро 2033». Описывается в рассказе Татьяны Живовой «С тех пор, как случился Рагнарёк» из сборника «Сказки Апокалипсиса».

В мире «Метро 2033»

До Катастрофы

Точно известно, что до Войны, в Осиновке жило всего несколько человек (в основном, пенсионеры, летом к ним приезжали родственники, привозили на каникулы детей). Однако, после апокалипсиса, деревня долгое время пустовала.

После Катастрофы

Спустя несколько лет Осиновку заселили. Это были участники мультикультурного фестиваля исторической реконструкции, страйкбола и ролевых игр, которых война застала в этих местах как раз в дни фестиваля. Поначалу, в первые лихие годы, они отсиживались в местном лесу, принимая к себе беженцев и отваживая появляющихся мародёров. Позже советом лесной общины было решено заселять какое-нибудь пустующее поселение, строить укрепления и налаживать сельское хозяйство и быт. В Осиновке таким образом поселились реконструкторы раннего средневековья (Русь, Скандинавия, Алания и пр.) и со временем построили уклад жизни по образцу реконструируемой ими эпохи. Осиновка окружена бревенчатым частоколом по образцу средневековых укреплений.

Часть участников фестиваля решила остаться в Лесу. Впоследствии их поначалу в шутку, а потом — и более серьёзно стали называть эльфами (бывшие ролевики), лешими и кикиморами (бывшие страйкболисты; названия даны по названиям их маскировочных костюмов). Со временем как Осиновка, так и оба лесных посёлка наладили разнообразные связи — торговые, дружественные и даже родственные с Буяновым — соседним селом, где живут оставшиеся местные жители и беженцы из других мест. Жители Осиновки получили от буяновцев шутливое прозвище «ряженые» (осиновцы продолжали носить свою реконструкторскую одежду), а те, в ответ, зовут их «цивилами». Поначалу, между деревнями случались небольшие конфликты, но после того, как осиновская дружина помогла буяновцам отбиться от одной банды лиходеев, поселения окончательно наладили отношения между собой.

В рассказе упоминается, что родители главного героя рассказа Васятки (что, собственно, подтверждается именем ГГ) время от времени ездят в церковь в Буяново. Но вообще среди жителей Осиновки в ходу мультиконфессиональность с преобладанием славянского и скандинавского язычества. Всерьёз или нет — это уже отдельный вопрос.

В рассказе «С тех пор, как случился Рагнарёк»

Трое жителей Осиновки — Васятка, Ингвар и Йоля идут в Персюки по поручению матери Васятки, однако по пути они находят в лесу раненого человека — Олега, жителя посёлка Заборьевск. Он рассказывает, что посёлок сожгли бандиты и теперь направляются к Осиновке и далее — к военному городку ЗАТО Озерки. Благодаря детям, население деревни удаётся вовремя предупредить и с помощью буяновцев, викингов Гуннара Петерсона и лесных жителей банду удаётся уничтожить.

В конце рассказа все защитники остаются в Осиновке на праздник по случаю избавления от бандитов Залётного.

Жители деревни в рассказе

  • Васятка — главный герой рассказа «С тех пор, как случился Рагнарёк». Девятилетний мальчик, благодаря которому Осиновку удалось защитить.
  • Ингвар — друг и ровесник Васятки, благодаря которому население Осиновки удалось предупредить об опасности.
  • Йоля (Ёлка) — младшая сестра Ингвара.
  • Злат Соколич — воевода осиновской дружины. Руководил сводным войском, уничтожившим банду Залётного.
  • Гуннар Петерсон — осиновский сорвиголова, собравший хирд викингов (в народе их в шутку называют «выкингами»). У «выкингов» есть драккар со странным названием «Ярл Мурка», на котором они патрулируют местную реку Пестрянку, высматривая возможную угрозу со стороны. В «битве при Осиновке» Гуннар и его хирд выступают в качестве пешего отряда воинов. История наименования драккара излагается в конце произведения.
  • Мать Васятки

Интересные факты

  • В реальности, в Тверской области есть несколько деревень с названием «Осиновка», но они расположены в других районах.
  • Прототип реки Пестрянка — реально существующая река Селижаровка.

Ссылки