ФЭНДОМ

Олег Романович Исаков (он же Орис) — главный герой и протагонист романа «Безымянка». Работает переговорщиком в Городе. Около 28 лет отроду. Имеются приёмный «сын» Егор и девушка Ева. Повествование сюжета ведётся от его лица.   

Биография

Родился Олег где-то в Самаре. Примечательных событий из его детства практически нет, за исключением того, что в возрасте пяти лет маленький Исаков пошёл в бор вместе со своими дедом и бабушкой, где заблудился и провёл один полдня. За то время он научился быть самостоятельным.

В 2030 году, уже взрослый Орис, живя на городской станции Вокзальная и работая переговорщиком, спасает на поверхности от банды волчат десятилетнего мальчика Егора, которого оставляет у себя. В дальнейшем, между ними складываются отношения "отец — сын", несмотря на скверный характер последнего.

Безымянка

Встреча с Евой

Сюжет начинается с того, что Орис, сидя на наблюдательном пункте близ станции Вокзальная, наблюдает за городом. Закончив с этим занятием, он спускается на станцию, где, встретившись с газетчиком Бристолем, узнаёт некоторые события из жизни Безымянки (диких). После чего Олег находит у своего дома Ваксу (Егора), с которым заходит в квартиру. Ночью его будит сотрудник Центрального Департамента с приказом прибыть на Московскую для важнейшего дела. Олег, взяв с собой Ваксу, проезжая станции Города, добирается до новой Московской, где остаются на ночлег. За это время Орис, минуя блокпост благодаря связям Сулико, встречается в заброшенном бункере со своей подругой Евой, которая является наложницей безымянского бугра Эрипио. Та рассказывает парню, что на утро, во время торжественного открытия тоннеля между Городом и Безымянкой, планируется боестолкновение и просит Олега достать из архивов Московской бумаги с документами КГБ, в которых по слухам находится секрет управления Рубежом — «щитом», окружающим Самару. После чего, оба разделяются. При помощи Ваксы, Олег успешно крадёт документы.

Орис-0

Орис на обложке романа.

Через Безымянку

На следующее утро происходит обмен ресурсами между фракциями и торжественное открытие тоннеля. После перерезания ленты, со стороны Безымянки стреляет снайпер и начинается неразбериха. Пользуясь этим, городские выкатывают на рельсы состав с вагоном, который излучает электроаномалии. С его помощью, они продвигаются вглубь безымянских станций. Туда же бегут и Орис вместе с Ваксой. В боковом тоннеле у Гагаринской они встречаются с Евой и Эрипио, но переговорщику удаётся его обезвредить и скрыться с Егором и подругой в подземельях. Чудом минуя темпоральную аномалию «Каменная Зоя» и, под видом беженцев прийти на Спортивную — ещё до того, как её захватывает Город. В это же время на станцию забредает мутант Роль, который, успев убить нескольких солдат, уходит, благодаря аплодисментам, отпугивать которыми тварь придумал Орис. У Советской Орис с командой сталкивается с бандой «волчат» короля Наколки и чудом остаётся в живых в перепалке с подошедшим отрядом Хлебопашца — «шестёрки» Эрипио. Бросив учебную гранату, напарники сбегают на Советскую и, успешно минуя её, дав на лапу охране, добираются до Победы. Орис поражается её чистоте и великолепию и узнаёт от Евы, что каждое утро станция сгорает и принимает

свой первоначальный облик. Чтобы не погибнуть, герои устраивают привал в помещении неподалёку. Наутро, троица, зайдя на бунтовавшую столицу безымянских, выходит на поверхность, где, при помощи знаний Евы, находят её рабочий транспорт — старую «копейку» с кличкой «Цыпа».

К Вратам жизни

Рассевшись в автомобиле (Орис садится на заднее сидение, где отсутствовали ремни безопасности), героев замечает Эрипио, находившийся в своём личном транспорте — бронегрузовике «Урал», с охраной в качестве УАЗа «Патриота» с установленным пулемётом. Начинаются гонки-пострелушки по постъядерной Самаре. Орису, несмотря на разрушенные дороги, удаётся ранить пулемётчика. Однако, несмотря на это, уже подъехав к пункту назначения — заброшенному санаторию, машина попадает в аварию и все трое теряют сознание.

Очнувшись, Орис выбирается из-под машины при помощи ловких рук Ваксы и освобождает Еву. Расправившись с дозорными Эрипио, друзья спускаются в подвалы санатория, идя по следу безымянского главаря. Уже подходя вплотную, Егор предлагает совершить трюк с учебной гранатой, какой Ева уже проделала с «волчатами». Недолго думая, девушка даёт парню гранату и тот скрывается в темноте. Позже, происходит взрыв, означавший, что граната была настоящей. Уцелевшему Эрипио удаётся взять в заложники замешкавшегося Ваксу, но тот спасает Ориса с Евой, закрыв их в тоннеле, ведущий к Вратам жизни, и отрезав тем самым самого Эрипио от вожделенной цели.

Последний Рубеж

Оказавшись вдвоём, Олег и Ева находят дрезину, на которой добираются до ещё одних ворот, одновременно открыв которые попадают на другую сторону санатория. Здесь они и встречаются с Эрипио, который, вновь вырубив девушку, вступает в рукопашную схватку с Орисом, используя нож. Находясь на грани смерти, Олег пользуется тем, что Эрипио, будучи постоянно в солнцезащитных очках, срывает их с него и тот становится беззащитным, поскольку в его глаза попадает солнечный свет. Оправившись, Орис вырывает у безымянца нож и убивает его.

Приведя в чувство Еву и обыскав мёртвое тело бывшего главаря Безымянки, Орис вместе с подругой получают доступ к центру управления Рубежом — «Вратам жизни», и отключают его часть. В центре также обнаруживается огромное количество оружия, боеприпасов, еды и лекарств. Радуясь этому, Орис понимает, что нашёл свою «Безымянку» — это была его Ева.

Дальнейшая судьба переговорщика Города неизвестна. Возможно, Орис вернулся на родную Вокзальную вместе с Евой и, перевезя часть припасов на уцелевшей технике Эрипио.

Интересные факты

Палий-0
  • Облик Ориса в сюжете и на обложке романа списаны с самого автора «Безымянки» — Сергея Палия. Это первый раз в серии.
  • С латинского, "ORIS" переводится как "уста, рот, красноречие". Об этом говорит сам Олег, работая при этом никем иным как переговорщиком.
  • Нетрудно догадаться, что в данном случае "ОРИС", — это аббревиатура от полного имени главного героя (Олег Романович ИСаков).

Ссылки