ФЭНДОМ

Олесница (пол. Oleśnica, нем. Oels) — город в Польше, входит в Нижнесилезское воеводство, Олесницкий повят. Имеет статус городской гмины. Впервые описывается в рассказе «Лекарство от всего зла» Рафала Шпонарского.

Депо

Схроны железнодорожного депо в Олеснице были построены ещё до Второй мировой войны, когда эти земли были частью Третьего Рейха. Во времена вооружённого конфликта служили противовоздушной защитой для работников завода. Когда война кончилась, люди перестали бояться атаки с воздуха, в бункерах пропала надобность. Многие жители города даже не догадывались об их существовании. Должно было пройти шестьдесят восемь лет, чтобы люди вспомнили о тоннах бетона под землёй, когда по стоящему в тридцати километрах Вроцлаву ударили атомные боеголовки, а саму Олесницу ранило рикошетом.

Три схрона соединяла сеть туннелей. Два крупнейших бункера, помеченные цифрами 1 и 2, разделили десятки перегородок, создавая боксы, предназначенные имитировать небольшие жилища.

Бункер № 1, кроме того, был отделён ещё одной, третьей, высокой стеной с узкой дверью, за которой находилась буферная зона и караулка. За ними располагался единственный выход на поверхность.

Начальник тройного убежища остался одним из немногих, кто помнил, как очищать воду, и в обмен на этот ресурс собирался выменять в 2033 году у соседей лекарства, однако сделка не состоялась.

В четырёхэтажном здании на пути к немецкому дому находится нычка сталкера Рюдигера, включая его автомобиль «Малыш».

Вокзал

В убежище под вокзалом также спаслись люди, однако по каким-то причинам депошные с ними не контактируют. Возможно, это связано с карантином и чрезвычайным положением, установленным начальником депо после волны недовольства его правилами. О вокзальных знал сталкер Рюдигер, имел с ними какие-то дела. О них мало что известно, но, судя по всему, к соседям из тройного убежища относятся с дружелюбием.

Аптекари

Вскоре после войны военные и полицейские взялись за аптеки и установили монополию на лекарства. Их обиталище — немецкий дом на северо-западе города. В 2033 году предложили свою помощь в обмен на непрерывные поставки воды в течение пяти лет, однако сделка не состоялась.

В малой базилике Пресвятого апостола Иоанна Богослова находится один из складов лекарств сообщества. Ранее там обитало существо под названием диво, но его убили сталкеры как минимум из депо. Однако в костёле уцелело потомство мутанта, которое сохранилось вплоть до 2033 года.

Ссылки