ФЭНДОМ

Оленегорск — город Мурманской области России в мире «Метро 2033», описываемый и упоминаемый в трилогии Андрея Буторина «Полуостров надежды». Располагается на Кольском полуострове. Хотя во время Катастрофы часть населения города погибла, другая часть покинула его, сам он уцелел. Контролируется бандитами.

История

Во время Катастрофы Оленегорск разрушен не был. С помощью ракет с неядерными боеголовками был разрушен находящийся возле города Мончегорска промышленный комбинат «Североникель», на котором хранилось очень много хлора — тяжёлого и крайне ядовитого газа. Ракеты ударили по хлорным складам, разрушив их, и хлор, переносимый ветром, потёк на Мончегорск и Оленегорск, что привело к гибели людей. В отличие от Мончегорска, где погибли все люди, находящиеся в городе, часть жителей Оленегорска сумела спастись. Выжившие перебрались в Полярные Зори.

Впоследствии в Полярных Зорях, где жизнь оставалась почти на довоенном уровне, власти ввели строгий пропускной режим. Люди, не пропущенные в Полярные Зори (в частности, это были бывшие уголовники, которых оказалось в этом регионе очень много), стали обживать неразрушенные города, одним из которых стал Оленегорск. Город взяли под контроль бандиты.

В первое время в Оленегорске была разгульная кровавая анархия. Затем среди обитателей, которые поняли, что при таком положении долго не протянут, появилось некое подобие власти и порядка. Также город стал охраняться от мутантов.

Ко времени действия сюжета книг нападения мутантов на Оленегорск участились. Всех, кто приближается к Оленегорску, бандиты берут в рабство или убивают.

Оленегорск в романе «Север»

В романе «Север» главный герой Нанас, отправившийся спасать Надю по заданию Семёна Будина, должен проезжать рядом с Оленегорском, где ему нужно свернуть на трассу Санкт-Петербург — Мурманск. На развилке возле Оленегорска Нанасу встречается один из местных бандитов, пытающийся убить саама из огнестрельного оружия, однако Нанас, бросив в бандита дротик, убивает его раньше.

По пути из Видяева в Полярные Зори Нанас вновь проезжает оленегорскую развилку вместе с Надеждой. Путникам встречаются бандиты, преследующие Романа Андреевича, однако главные герои спасаются от бандитов сами и спасают Романа Андреевича. Нанас, Надя, Роман Андреевич и Сейд, прежде чем продолжить путь в Полярные Зори, ночуют в заброшенном посёлке 27 километр, находящемся неподалёку от Оленегорска. При этом они опасаются патрулей оленегорских бандитов.

Оленегорск в романе «Осада рая»

В романе «Осада рая» Оленегорск многократно упоминается. В частности, сын мэра Полярных Зорь Игнат в разговоре с Нанасом упоминает, что, если бы не прихоть мэра, Полярные Зори могли бы делиться излишками электроэнергии с другими городами, в том числе с Оленегорском, в обмен на защиту Полярных Зорь от внешних угроз. Также упоминалось, что при взрыве Кольской атомной станции в результате атаки варваров опасность фатального радиационного заражения угрожает в том числе Оленегорску.

Оленегорск в романе «Дочь небесного духа»

В романе «Дочь небесного духа» экспедиция полярнозорьцев в Видяево проезжает мимо Оленегорска, привлекая внимание бандитов. На обратном пути на экспедицию совершается нападение; грузовикам со снаряжением удаётся уйти, а командира гарнизона Полярных Зорь Ярчука берут в плен.

Ссылки