Метропедия
Advertisement

SeetheSun.png

Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Октябрьская.

«Октябрьская»станция Новосибирского метрополитена, расположенная на Ленинской линии. В мире «Метро 2033» является независимой станцией-вольницей.

Описание

Станция введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года (открыта для пассажиров 7 января 1986 года) в составе 1-го пускового участка первой очереди из пяти станций.

«Октябрьская» обеспечивает скоростным внеуличным транспортом как деловой центр города, находящийся рядом, так и жителей крупного близлежащего жилого массива, Шевченковского.

Названа в честь Октябрьской социалистической революции.

Архитектура

Капители станционных колонн изображены в виде факелов. Таким образом в оформлении станции должен передаваться образ революционной Сибири. Стены станции играют роль фона и облицованы красно-серым светлым мрамором. Пол отделан гранитом. В качестве станционного панно был предложен монументальный рельеф, выполненный из бронзы (оформление платформенных выходов из вестибюлей, лестничного и эскалаторного).

Автор создавая революционное панно поместил в центр цифры «1917» и по одну сторону поместил группу рабочих, а по другую сторону — крестьян. Внизу был помещён «ворот». В результате получились обе силы, совершающие революцию и её символ, через который люди рвутся к освобождению, к свету.

Также художники приняли решение украсить станцию аркой Генерального штаба и сценой штурма Зимнего дворца. А для того, чтобы платформенное пространство стало своеобразным продолжением вестибюля и чтобы была видна перспектива, то арку как окно в зал ожидания решили сделать из белогомрамора, в отличие от других частей панно. На выступах же эскалатора Чернобровцев предложил разместить рельефные портреты новосибирцев — героев революции.

В мире «Метро 2033»

Описание

Когда-то Октябрьская была благополучной независимой станцией, но из-за границы с бандитской Площадью, на ней стали появляться много братков. Из-за них на Октябрьской появились азартные игры (напёрстки, кости, карты) и контингент станции подпортился.

Так как торговать со станциями Сибирского Союза у жителей получается редко, живёт станция в основном за счёт перевозки сталкеров на Речной вокзал.

Особенности

«
Два вагона были превращены в гостиницу. На них даже было крупно намалевано от руки белой краской: «ОТЕЛЬ».

Все окна и двери, кроме одних, здесь были забиты железными и пластиковыми листами, а над единственными открытыми дверями так же крупно было выведено: «ЛОМБАРД».

»

На одном из путей Октябрьской расположен поезд, одна из частей которого была переделана под отель, а другая — под ломбард.

Население

Большинство жителей Октябрьской составляют торговцы и обыкновенные граждане, но есть также сталкеры, и бандиты.

Роль станции в романе «Увидеть солнце»

«
Октябрьская совсем не походила на все прочие станции, где довелось побывать Касарину. С первого взгляда она поражала своими контрастами. Как он уже успел убедиться, здесь было полно народу – платформа была буквально запружена людьми, и при этом подходы к станции никто не охранял.
»

На Октябрьской жила главная героиня романа — Полина Мелехова, отца которой в 2029 году в тёмном тоннеле близ станции убили четыре амбала, а саму девочку изнасиловали в 15 лет.

В октябре 2033 года на станцию приходит повзрослевшая Полина вместе с Сергеем Касариным и учёным Вольтером, чтобы попасть на Речной вокзал. Задержавшись на Октябрьской, герои находят двух перевозчиков и, заплатив им, едут вместе с ними на Речник. На половине пути один из них поит Сергея и Вольтера и те отключаются. Полина узнаёт, что двое перевозчиков — одни из тех самых, кто изнасиловал её и убил её отца. Благодаря пистолету, подаренному Сергеем на Октябрьской, Мелехова расправляется с бандитами и приводит в чувство напарников.

На обратном пути герои, не останавливаясь, проносятся мимо станции на дрезине убитых перевозчиков.

Ссылки

Advertisement