ФЭНДОМ

RoadSigns

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Одноглазый.
«
...один глаз у него зарос складчатой волосатой кожей. Но в остальном лицо его было добродушно, да и сам он — толстый, даже какой-то круглый, вызывал скорее смех, чем тревогу.
Саша
»

Одноглазый персонаж романа «Путевые знаки», одинокий житель Чудова.

Описание Править

Известно, что Одноглазый родился не в Чудове, а в совсем другом месте. После Катаклизма он вместе со своей женой скитался по стране, пока не нашел склад с чёрной икрой. Целый год с женой они ели одну икру, а вскоре жена Одноглазого заболела и умерла. Оставшись один, мужчина пришёл в заброшенный город Чудово, что в Новгородской области, отыскал на отшибе одного из поселений военный бункер-убежище и поселился в нём.

В декабре 2032 года, на улицах села Одноглазый встречает группу москвичей и буддистов, сделавших в деревне остановку. На радостях, охотник зовёт людей к себе в гости. Показав своё хозяйство и угостив свежими овощами, все ложатся спать. Ночью, Одноглазый, оказавшись людоедом, убивает одного из буддистов и начинает разделывать его. Его занятие замечает проснувшийся Александр и вместе с остальными пытается сбежать из бункера Одноглазого. Однако каннибал, почуяв их, выключает везде свет и, надев ПНВ, начинает искать своих жертв. Внезапно, на секунду включается свет (фонарик, используемый Владимиром) и Александр, целясь из рогатки в Одноглазого, пробивает ему окуляр. Стекло впивается в единственный глаз людоеда и он, громко вереща, скрывается. Группа уцелевших, не найдя другого выхода из убежища, следует за каннибалом и попадает в огромный подземный ангар. Находившийся там Одноглазый залезает в тягач МЗКТ и, на автопилоте, начинает движение в сторону улицы. Залезших на его технику буддистов, Одноглазый ловко расстреливает из автомата и выезжает на поверхность. Оставшиеся в живых Александр и Владимир, прячась под днищем тягача, выбегают через открытые гермоворота следом и скрываются.

Дальнейшая судьба Одноглазого неизвестна. По версии Владимира Павловича, он поехал за помощью, к другому обладателю МЗКТ, чей маршрут вбит в тягаче людоеда.

Весной 2033 года, участница экспедиции полярнозорьцев, Виктория, замечает силуэт человека, которым вполне мог быть Одноглазый. Однако отряд, не делая остановок, минует город.

Образ Править

Одноглазый — неопределённого возраста полноватый мужчина. На первый взгляд добродушен, но на деле — опасный каннибал, заманивающий людей в свой бункер и там расправляющийся с ними. Имеет в своём распоряжении старенький мотоцикл «Урал». Один глаз зарос волосатой кожей, отчего Александр и дал ему прозвище Одноглазый. В свободное время, Одноглазый выращивает пригодные в пищу овощи и производит медовуху. Поскольку люди крайне редко забредают в посёлок, Одноглазый добывает пищу иным путём — охотой на молодняк оленей.

Заметки Править

  • Как и Александр, Одноглазый в своё время нашёл заброшенную библиотеку, где прочёл немало книг по философии.
  • Судя по тому, что Одноглазый поехал за помощью, можно предположить, что он — не единственный житель Чудова.

Появление Править

Одноглазый появляется в романах «Путевые знаки» и «Код зверя».