ФЭНДОМ

RoadSigns

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Одноглазый.
«
...один глаз у него зарос складчатой волосатой кожей. Но в остальном лицо его было добродушно, да и сам он — толстый, даже какой-то круглый, вызывал скорее смех, чем тревогу.
Саша
»

Одноглазыйперсонаж романа «Путевые знаки», одинокий житель Чудово.

Описание

Известно, что Одноглазый родился не в Чудово, а в совсем другом месте. После Катаклизма он вместе со своей женой скитался по стране, пока не нашел склад с чёрной икрой. Целый год с женой они ели одну икру, а вскоре жена Одноглазого заболела и умерла. Оставшись один, мужчина пришёл в заброшенный город Чудово Новгородской области, отыскал на отшибе одного из поселений военный бункер-убежище и поселился в нём.

В декабре 2032 года на улицах села Одноглазый встречает группу москвичей и буддистов, сделавших в деревне остановку. На радостях, охотник зовёт людей к себе в гости. Показав своё хозяйство и угостив свежими овощами, все ложатся спать. Ночью, Одноглазый, оказавшись людоедом, убивает одного из буддистов и начинает разделывать его. Его занятие замечает проснувшийся Александр и вместе с остальными пытается сбежать из бункера Одноглазого. Однако каннибал, почуяв их, выключает везде свет и, надев ПНВ, начинает искать своих жертв. Внезапно, на секунду включается свет (фонарик, используемый Владимиром) и Александр, целясь из рогатки в Одноглазого, пробивает ему окуляр. Стекло впивается в единственный глаз людоеда и он, громко вереща, скрывается. Группа уцелевших, не найдя другого выхода из убежища, следует за каннибалом и попадает в огромный подземный ангар. Находившийся там Одноглазый залезает в тягач МЗКТ и, на автопилоте, начинает движение в сторону улицы. Залезших на его технику буддистов, Одноглазый ловко расстреливает из автомата и выезжает на поверхность. Оставшиеся в живых Александр и Владимир, прячась под днищем тягача, выбегают через открытые гермоворота следом и скрываются.

Дальнейшая судьба Одноглазого неизвестна. По версии Владимира Павловича, он поехал за помощью, к другому обладателю МЗКТ, чей маршрут вбит в тягаче людоеда.

Весной 2033 года, участница экспедиции полярнозорьцев, Виктория, замечает силуэт человека, которым вполне мог быть Одноглазый. Однако отряд, не делая остановок, минует город.

Образ

Неопределённого возраста полноватый мужчина. На первый взгляд добродушен, но на деле — опасный каннибал, заманивающий людей в свой бункер и там расправляющийся с ними. Имеет в своём распоряжении старенький мотоцикл «Урал». Один глаз зарос волосатой кожей, отчего Александр и дал ему прозвище Одноглазый. В свободное время, Одноглазый выращивает пригодные в пищу овощи и производит медовуху. Поскольку люди крайне редко забредают в посёлок, Одноглазый добывает пищу иным путём — охотой на молодняк оленей.

Интересные факты

  • Как и Александр, Одноглазый в своё время нашёл заброшенную библиотеку, где прочёл немало книг по философии.
  • Судя по тому, что Одноглазый поехал за помощью, можно предположить, что он — не единственный житель Чудово.

Появление

Одноглазый появляется в романах «Путевые знаки» и «Код зверя».