ФЭНДОМ

PiterVoMrakZaGorizontPiter SEWar

Объект-30 (кодовое название: «Эдем», также известен как Д7 или Райская ветка) — локация мира Метро.

Тайный правительственный бункер под Санкт-Петербургом наподобие московского Метро-2, предназначенный для первых лиц государства, представителей армии и науки, а также их семей.

История

Одновременно с прокладкой тоннелей и станций Ленинградского метро по указу правительства СССР началось строительство сети более глубоких коммуникаций, предназначавшихся на случай ядерной войны. Истинное предназначение этих коммуникаций — лабораторий, бункеров, командных пунктов ПВО — строго засекреченных, никому из населения не сообщали. Попасть в сеть правительственных убежищ можно было не только с поверхности, но и через определённые уголки гражданского метрополитена, однако все проходы в обитель избранных были тщательно замаскированы от посторонних глаз.

С окончанием холодной войны про подземный объект забыли. Даже после рассекречивания архивов информации об Эдеме всё равно было крайне мало. Поговаривали, что бункер использовали как штаб для подземных войск: пятнадцатого главного управления КГБ СССР и их преемников из ГУСП ФСО, а расположенные в переходе станций Гостиный двор-Невский проспект железные двери уводили к военным лабораториям по созданию суперсолдат для советской и впоследствии российской армий. Некоторые люди, такие как профессор Водяник, впрочем, утверждали, что на месте лабораторий в мирное время находился филиал радиевого института имени Хлюпина, где велись разработки ускорителя заряженных частиц.

После окончания Третьей мировой войны изучением объекта заинтересовался один из первых питерских диггеров по прозвищу Энигма, за своё чрезмерное любопытство лишившийся возможности видеть.

Отношения с метро

В Эдеме недолюбливают жителей метро, считая всех их необразованными дикарями, но тем не менее активно снабжают обитаемые станции огнестрельным оружием, якобы производимым оружейником Пахомом со Звёздной. Таким образом, оказывая поддержку низшим слоям населения, обитатели бункера защищают себя от угрозы нападения мутантов. Это может говорить о том, что живущие в Эдеме люди крайне малочисленны и плохо обучены обращению с оружием.

После событий с Чёрным санитаром и последующим вторжением в Большое метро Империи Веган, раскрывший себя Эдем начинает открыто сотрудничать с основными группировками антивеганской коалиции.

Интересные факты

Появление

Объект-30 появляется в романах «Питер» и «Во мрак».