ФЭНДОМ

«Обухово» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Невско-Василеостровской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Империи Веган.

Описание Править

Станция открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» — «Обухово».

Наименование получила по расположению недалеко от одноимённого исторического района города. Этот район располагается за линией Московской железной дороги — павильон метро обращён фасадом к тому месту, где некогда жили рабочие Обуховского завода. Сам завод располагается в районе станции метро «Пролетарская». Название было дано предприятию в 1869 году по имени основателя инженера Павла Матвеевича Обухова.

Со станции осуществляется пересадка на одноимённую железнодорожную станцию.

Архитектура Править

«Обухово» — односводчатая станция глубокого заложения. Третья по времени открытия в метрополитене и единственная односводчатая станция на Невско-Василеостровской линии. Впервые на данном типе станций под одним сводом, кроме самой станции, были размещены силовая тяговая подстанция и камера натяжных устройств, которые раньше создавались отдельно.

Путевые стены облицованы белым мрамором с карнизом из декоративного профиля. Пол выложен тёмно-серыми гранитными плитами. По оси станционного зала установлены светильники-торшеры из чеканной меди и профильного металла. Также из тёмного металла выполнено название станции.

В середине станции расположены скамейки буквой «П» с разрывом, направленным в сторону глухой стены.

Художественное оформление станции посвящено теме революционных традиций Невской заставы. В 1901 году произошла забастовка рабочих завода, эту акцию неповиновения провели существовавшие здесь революционные кружки. Память об этом событии стала основной темой оформления подземного зала станции: торцевую стену украшает бронзовый горельеф «От марксистских кружков к революционному выступлению». Он отражает тему возникновения революционных кружков за Невской заставой.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Барельеф Ленина и обуховцев на станции

В центре барельефа помещён портрет В. И. Ленина, понизу расположена трёхфрагментная композиция.

Однако первоначально в торце планировалось изготовить немного другую тематическую композицию. В 1984 году силами мастерских Ленинградского экспериментального скульптурно-производственного комбината был создан бюст В. И. Ленину, а также многочисленные барельефы и горельефы. Эти произведения отражали различные героические эпизоды революционной борьбы обуховцев и рабочих Невской заставы с самодержавием. Автором всей композиции был скульптор А. А. Федосов. Бюст Ленина был демонтирован в 1994 году.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Как и станционный зал, нижний эскалаторный зал облицован мрамором. Для освещения применены настенные светильники и закарнизное освещение.

 В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция входит в состав Империи Веган. Населена приверженцами биотехнологий. Известно, что население станции однажды подняло восстание против хозяев. Империя Веган жестоко подавило бунт.

Роль станции в романе «Питер» Править

Станция, в числе остальных, упоминается Иваном Меркуловым.

Интересные факты Править

Ссылки Править