ФЭНДОМ

«Метро 2033: Обратный отсчёт» — дебютный роман российского автора Рината Таштабанова, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Выпущен в марте 2016 года. Семидесятая книга серии. Первая часть дилогии «Хроники мёртвых».

Сюжет Править

Главный герой, Тень, один из легендарных "стариков" чистильщиков, ходит в рейды вместе с группой Лося, на вооружении имеет винтовку Мосина 1891/1930 с современным снайперским прицелом. Но до этого он был обычным парнем который спасся в городской больнице Подольска. Зимой 2015 года, его и группу из 9 его сверстников-салабонов и одного старшего отправляют наверх на поиск медикаментов, еды оружия и прочего. На поверхности их поджидает снайпер, который ликвидирует почти всю группу кроме Сухова, старшего Виктора и бойца-подростка-салобона Кныша. Снайпер обманывает Сухова, макетом учебной гранаты, запрыгивает в нычку и почти убивает Сергея. Но его спасает отряд из убежища. В скором времени прилетает боевой беспилотник, убивает всю группу из убежища, включая Виктора и Кныша и смертельно ранит снайпера. Снайпер ценой своей жизни спасёт Сухова и попросит его взять своё прозвище, Тень.

Дальше Тень ака Сухов Сергей отправляется в убежище снайпера Игоря , по пути встречая стаю собак, но его спасает девушка медик Эльза. Эльза отводит Тень в убежище снайпера там он валяется в отключке неделю и приходит в себя после того как откажется от сделки с дьяволом. После того как Сергей очнулся, Эльза рассказывает ему свою историю и следующий месяц учит его стрельбе из оружия. После того как он научился отлично стрелять они вдвоём отправляются обратно в убежище Подольска. Там Тень принимают в спец-отряд "Чистильщики". Там он отличиться как прекрасный снайпер и боец. В 2033 году Батя решает покончить с каннибалами. Он посылает отряд Лося вместе с Тенью убить Потрошителя. Но в итоге Тень убивает сына Потрошителя, а сам Потрошитель получает ранение. Из всего отряда выживает только Тень. Он сбегает но его преследуют каннибалы Потрошителя. В итоге он проникает в бомбоубежище какого то завода, там он убивает нехилую часть каннибалов, но всё-таки его ловят. Его доставляют в Сьяны где Потрошитель решает расквитаться с ним за смерть сына, но Тень опять спасает Эльза. Сергей сбегает и доходит до убежища в городе. Но, там на него скидывают всю вину провала операции. По итогу Сухов соглашается на предложение Бати отдать свою жизнь взамен жизни его жены и сына. Но Батя обманывает Тень и Митяй убивает беременную Машу на глазах у Сергея. А самого Сухова распяли на Кресте. Однако его спас некий человек.

Аннотация Править

Он давно забыл своё прежнее имя, зато привык смотреть на людей через снайперский прицел. Вокруг него — мир, сгоревший в огне. В его сердце бушует ад. Чтобы обрести себя, ему пришлось потерять все. Вера помогла ему выжить. Жажда мести определила его дальнейший путь. Теперь только от него зависит, кому жить, а кому умирать. Он знает, что за все придется платить и смерть идет за ним по пятам. Но сможет ли он, заглянув в бездну и испив горькую чашу судьбы до дна, получить искупление? Этого не знает никто. Ведь предание гласит: когда оковы цивилизации падут и обнажится звериный оскал человека, время повернет вспять и начнется обратный отсчёт…

Интересные факты Править

  • Четвёртая подряд обложка, выполненная Яной Половцевой.
  • Роман вырос из одноимённого рассказа, участвовавшего во втором официальном конкурсе рассказов.
  • От задумки до выхода на бумаге прошло четыре года.
  • По сути, роман почти целиком состоит из флэшбеков, в том числе 2033 года.
  • Первый роман, где фигурирует Москва, но никак не упоминается ни её метро, ни судьба её выживших. Фактически это первый полноценный роман о Подмосковье.
  • Хотя Ринат Таштабанов не наводил связей между романами, описание Люберец и Дзержинского в целом согласуется с их описанием в «Стоящем у двери» Ольги Швецовой и «Летящим вдаль» Виктора Лебедева соответственно.
  • «Обратный отсчёт», начиная с названия и заканчивая финалом романа, предваряет новую большую историю, наподобие цикла «Конституция апокалипсиса» Дениса Шабалова.

Ссылки Править