ФЭНДОМ

«Обводный канал» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Фрунзенско-Приморской линии. В мире «Метро 2033» является заброшенной станцией

Описание Править

Станция открылась 30 декабря 2010 года. Расположена между станциями «Звенигородская» и «Волковская».

Названа по расположенному рядом самому крупному каналу Петербурга.

Архитектура Править

«Обводный канал» — пилонная станция глубокого заложения. Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства тип станции был изменён на пилонный.

Все три нефа станции и наклонный тоннель с эскалаторами являются элементами единой композиции. Подземные сооружения сконструированы по проекту, аналогичному «Спасской» и «Волковской». Стены перронов украшены стеклокерамическими панно с коллажами-панорамой Обводного канала — такого, каким он был в конце XIX века. С одной стороны — набережная правого берега, с другой — левого. Общая длина композиции — 360 погонных метров, на которых не заложено ни одного места под размещение рекламы.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Уже вскоре после открытия станции пассажиры заметили неточности в оформлении панно. Архитектор Варшавского вокзала был указан на стене станции метро «Обводный канал» как «Скаржиновский К. А». На самом деле фамилия архитектора — Скаржинский. Спустя две недели ошибка была исправлена. Также на панно напротив Варшавского вокзала иллюстраторы поместили знаменитый Царскосельский курзал — первый в России вокзал.

Наклонный ход (выход со станции) с четырьмя эскалаторами располагается под углом к продольной оси станции, изначально светильники на балюстрадах эскалаторов были цилиндрические, но в 2014 году их заменили на узкостоечные, похожие на факелы, вероятно, из-за того, что станция была спроектирована с такими светильниками.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Около Кладбища метро, располагающегося южнее, есть своеобразная санитарная зона из трёх заброшенных станций: Обводного вала, Звенигородской и Волковской.

Станция заброшена не оттого, что на ней невозможна жизнь, а оттого, что там располагается санитарная зона.

Ссылки Править

  • Piter