Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

SeetheSun.pngLast Refuge.pngParade-Alle.pngExodus-Round.pngTwoColonels.png

Новосибирский метрополитен — жилая довоенная транспортная система Новосибирска.

Описание

7 января 1986 года метрополитен официально открывает свои двери для пассажиров. 31 декабря 1987 года в торжественной обстановке запускается первый участок Дзержинской линии из двух станций — «Сибирской» и «Площади Гарина-Михайловского». 26 июля 1991 года принимается в эксплуатацию станция «Площадь Маркса», а 2 апреля 1992 года — станции «Гагаринская» и «Заельцовская». Следующая станция, «Маршала Покрышкина», была введена в эксплуатацию только 28 декабря 2000 года. Вместе с ней был запущен в эксплуатацию правый перегонный тоннель — до станции Гарина-Михайловского. Следующая же станция, «Берёзовая роща», появилась только ещё через 5 лет, к 25 июня 2005 года. 7 октября 2010 года открыли станцию «Золотая Нива».

В июле 2013 года Новосибирск, как и другие крупные города России, подвергся атомной бомбардировке. К 2036 году руины города покрыты всё теми же адскими полями радиации. Степан предположил, что на город была сброшена камдиевая (кобальтовая, то бишь грязная) бомба и все вокруг оказалось невероятно зараженным. Части людей удалось сбежать на станции метрополитена и тем самым выжить. На момент октября 2033 года в новосибирском метро выживают несколько тысяч человек. На большинстве станций разводят свиней и выращивают грибы, свежие овощи.

Спустя два года, из-за по-прежнему огромного уровня радиационного заражения (судя по треску счетчика уровень радиации никогда не опускался ниже нескольких рентген в час) и дефицита радиопротектора, ситуация в Метро оказалась настолько критической, что единственными цивилизованными станциями остались только «Красный проспект» и «Сибирская», где власть захватили военные из Особого Комитета (ОСКОМ). Тяжёлый гнёт и беспощадные карательные акции против несогласных привели к открытому столкновению между бойцами ОСКОМ и мятежниками с «грязных» станций, в котором обе стороны практически уничтожили друг друга. Тех, кто не погиб в пожарах гражданской войны, быстро уничтожили оставшиеся в метрополитене твари. Единственным достоверным спасшимся из всего населения как «большого» метро, так и Новосибирска в целом, можно считать Кирилла, сына подполковника ОСКОМ Хлебникова, самостоятельно выживавшего в метрополитене вплоть до 22 декабря 2035 года.

Карта

Станции

Ленинская линия Дзержинская линия

Государства

Самое главное и мощное содружество в Новосибирском метрополитене. Занимает четыре станции: Проспект, Маршальскую, Рощу и столицу в качестве богатой Сибирской. Живёт и процветает в основном за счёт продажи большей части станций электричества, вырабатываемого от реки Обь.
Любой житель, не живущий в Союзе, хочет получить столичное гражданство, но чаще всего, получив паспорт, расстраивается, видя жестокие порядки и выходки солдат Сибирской.
В октябре 2033 года две станции Союза — Роща и Маршальская — были опустошены плесенью Чёрный Дракон, но благодаря его уничтожению Сергеем Касариным, комендант Проспекта, Николай Степанович, заселяет их вновь добровольцами-колонистами.

Самая главная и сильная организация Новосибирского метрополитена после 2034 года. Занимает две станции: Сибирскую и Проспект где находится главный штаб, и живут люди. Держит свое могущество благодаря радиопротектору, с помощью которого контролирует жителей станции.
Любой житель «грязных» станций мечтает перебраться на Проспект либо Сибирскую, чтобы получать свою дозу радиопротектора.
6 июня 2035 начался бунт из-за нехватки радиопротектора, после которого ОСКОМ прекращает свое существование и обе станции вымирают.
До 6 июня 2035 в составе руководства ОСКОМ был Анатолий Виноградов.

Прочие организации

Рядовые жители метро, недовольные политикой Особого Комитета и сплотившиеся в борьбе против него. Примерно после 2034 года они массово агитировали против Особого Комитета, урезавшего выдачу радиопротектора, но ничего не добились. В результате народное недовольство вылилось сначала в мелкие стычки и беспорядки, а после – в кровопролитную гражданскую войну.

Изолированная от всего Метрополитена община, обосновавшаяся на станции Гагаринская. Основной верой культа является то, что именно из-за техники прежний мир был разрушен. И если другие жители метро откажутся от электричество и оружия, то Новый Мир примет их в свои объятия.
Возглавляет общину Жрец, старающийся не поддерживать отношения с другими станциями.
В сентябре 2033 года сектанты атакуют Красный проспект.
В 2034 году жители станции стали агитировать против ОСКОМ.

Банда, засевшая на станции Площадь Ленина, которая была переименована ими в Площадь (для краткости). Братки стали похищать с окрестных станций людей и заставлять их разрабатывать грибные наркотики, которыми в дальнейшем бандюки наводняют весь Метрополитен.
В октябре 2033 года станция была опустошена Чёрным Драконом, но после его уничтожения уцелевшие бандиты вернулись на Площадь.
Главный в банде – человек по прозвищу Бугор, который живёт в личном бункере посреди платформы.

Тайный воровской клан, расположенный где-то в Новосибирском метрополитене. Состоит из молодых девушек, у которых на правом предплечье вытатуирована гадюка. Руководит кланом мужчина, имя которого до сих пор неизвестно. Независимые станции

Ранее благополучная станция, превратившаяся в рассадник азартных игр, воров и мошенников. Жители осуществляют перевозки сталкеров на Речной вокзал. После частичного разрушения станции Площадь Ленина в 2034 году предположительно вымирает.

Ещё одна независимая станция, о которой известно только то, что раньше она называлась Площадь Гарина-Михайловского и то, что жители поддерживают экономические отношения с Сибирским Союзом.
В 2034 году стала "грязной" станцией.
В 2035 году вымирает.

Станция, располагавшиеся на левом берегу Оби и отрезанная от остального Метро открытым участком в виде полуразрушенного метромоста. Населена людьми-мутантами.

Транзитные станции

Наземно-подземная станция, на которой располагается лагерь сталкеров. Те используют Речник как свою временную перевалочную базу и не задерживаются там дольше нескольких дней.
В октябре 2033 года Речник поразил вирус РА-12: все, кто находился на станции, погибли.

Неисследованные станции

Станция, которая как и Студенческая располагалась на левом берегу реки Обь и была отрезана от остального Метро полуразрушенным метромостом. В связи с тем, что туда никто из жителей Большого Метро не попадал, об этой станции более ничего неизвестно.

Интересные факты

  • В реальности новосибирский метрополитен непригоден в качестве укрытия при ядерной бомбардировке из-за небольшой глубины залегания.
  • В Metro Exodus станция Красный Проспект очень сильно отличается от варианта в дополнении «Два полковника».
  • Новосибирский метрополитен, как и сам город, планировались в романе Сурена Цормудяна. Но из-за того, что его «опередил» Сергей Москвин, Сурен решил включить сюжет во Вселенную «Второго шанса не будет».

Ссылки

Advertisement