ФЭНДОМ

SeetheSunLast RefugeParade-AlleExodus-RoundTwoColonelsReactor

Новосибирск — локация романов «Увидеть солнце», «Парад-алле», рассказа «За порогом рая» и игры Metro Exodus.

История

В ходе войны Новосибирск, как и соседние с ним Кемерово, Бийск, Новокузнецк и Барнаул, подверглись массивным ядерным ударам, вследствие чего регион стал одним из самых заражённых на территории России и бывшего СНГ (возможно, в мире). Даже в Томске, избежавшем бомбардировки, из-за радиоактивных ветров со стороны Новосибирска без средств защиты нельзя находиться на поверхности. Спутниковые данные и записи штаба гражданской обороны в первые послевоенные годы свидетельствовали о зашкаливающем уровне радиации. К 2035 году радиационный фон в центре города остаётся в восемь и более раз выше московского. Находившемуся на окраине города Академгородку досталось значительно меньше, чем центру, потому уровни излучения в тех местах значительно мягче, чем в центре.

По всей вероятности, на город была сброшена кобальтовая бомба, — так называемая «грязная бомба». Это предположение высказывает Токарев. Таким образом, застройка города осталась практически нетронутой. Этим можно объяснить и высокий радиационный фон.

Ядерный удар застал город в разгар эвакуации. Улицы были намертво скованы заторами: гражданские пытались бежать на личном транспорте, не слушая призывы укрыться в метрополитене. Военные с помощью бронетехники пытались управлять ситуацией. На вокзале стоят не успевшие уехать из Новосибирска поезда.

В начале 2034 года после уничтожения Сергеем Касариным плесени на город обрушилась некая «слизь» — токсичная биомасса, распространяющаяся как чума и разъедающая дерево. Жители метро регулярно выжигали слизь и поражённые поверхности.

До войны в Новосибирском НИИ экспериментальной медицины разрабатывались прорывные лекарственные препараты и индивидуальные аптечки. Вероятно, из подопытных животных института появились гигантские, радиоустойчивые и способные к телепатии слепые гориллы, долгие годы продолжавшие обитать в НИИ и центре спутниковой связи.

В области города имеется центр спутниковой связи, аналогичный «Каспию-1» и функционировавший, во всяком случае, несколько лет после войны. Начальство ОСКОМ исследовало данные спутниковой разведки и готовило план эвакуации по железной дороге, но план провалился

Локации

Научно-исследовательский институт экстремальной медицины

Научно-практическое учреждение здравоохранения, расположенное вблизи станции Площадь Ленина.

В институте разрабатывали прорывные лекарственные препараты, которые помогли выжить людям в ближайшие 20 лет после войны.

На момент 23 декабря 2035 года населён мутантами-телепатами Слепышами.

Новосибирск-Главный

Главный железнодорожный вокзал города, внутри полностью разгромлен.

22 декабря 2035 года через него на «Буханке» проезжают Артём и Мельник.

Новосибирск-Западный

Один из пяти вокзалов. До войны в нём учёные из Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» хранили вирусы на случай Ядерной войны.

Вокзал населен упырями. В октябре 2033 года Полина Сергей и Вольтер пробираются внутрь бронированного вагона для того, чтобы забрать ценные данные.

Обь

Одна из крупнейших рек мира в результате ядерной войны была отравлена, в самой реке поселились мутировавшие животные, такие как Уж и Черепаха.

22 декабря 2035 года через железнодорожный мост, перекинутый через реку, проезжает отряд Спарты на поезде.

Академгородок

Расположен в семнадцати километрах от центра города.

15 января 2035 года команда сталкеров ОСКОМ из 5 человек отправились на военные склады на поиски ампул радиопротектора «Зёленка», но ничего не нашли, и отправились назад.

23 декабря 2035 года Артём проезжает через лес и добирается до железнодорожных путей.

Поселения

Самое вместительное «бомбоубежище» города, в котором смогли найти спасение несколько тысяч человек.

К концу 2033 года на станциях Новосибирского «большого» метро всё ещё существует несколько группировок, самой влиятельной из которых продолжает оставаться Сибирский Союз с его особым комитетом военных. Жители разводили скот, выращивали овощи, производили военную и гражданскую технику, боеприпасы и кустарное оружие.

В июне 2035 года из-за кровопролитной гражданской войны, вызванной нехваткой радиопротектора и последующими за ней нападениями мутантов, практически полностью вымирает. Последние выжившие «большого» метро покидают его в декабре того же года, остаются только мутанты со станции Студенческая.

Племя мутировавших дикарей-каннибалов, состоящее из людей, не сумевших найти убежище во время Катастрофы. До октября 2033 года обитали в городских развалинах у станции Сибирская.

Подземное убежище, расположенное на левом берегу Оби. Здесь организовано довольно жёсткое общество, контролирующее почти все сферы жизни в нём, в том числе, рождаемость. Главным и единственным источником питания служит ядерный реактор.

Главным в бункере до 2035 года был учёный Константин Михайлович Грахов, но на самом деле вся власть находилась в руках его заместительницы Войтович.

Ещё один бункер, расположенный в семнадцати километрах от центра города. Здесь царит кастовая система. Всего каст четыре:

  1. Старшие научные сотрудникистаршаки»)
  2. Младшие научные сотрудникимладшаки»)
  3. Ассистенты
    Из их числа набираются смотрители и местная служба охраны, что означает выход из кастовой системы/
  4. Посетители («посы») — наиболее ущемлённая в правах каста. За убийство поса «старшакам» или «младшакам» положен только штраф. А посы друг друга могут избивать бесплатно.

Верховное лицо в этом научно-авторитарном сообществе — Директор. Он — царь и бог Академгородка. Его власть ничем не ограничена. Проводит политику «контролируемого размножения» — по сути, некоторых девушек обязывают стать наложницами правящей элиты.

Какое-то время детей здесь учил старик, как он себя называл, Гена Степанович, но по доносу за «антинаучную пропаганду» был выдворен на поверхность.

Существа

  • Упыри — мутанты, обитающие по большей части в заброшенных тоннелях метро близ станции Золотая Нива и на заброшенном вокзале Новосибирск-Западный. По повадкам и внешности идентичны своим московским собратьям.
  • «Зубатые» — те же носачи, появляющиеся в компьютерных играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus. Судя по описанию и данным Мельника также являются родичами московских. Зубатые обитают исключительно в заброшенных коммуникациях и тоннелях.
  • Жнец — один из опаснейших мутантов. Гигантское когтистое существо, долгое время терроризировавшее сталкеров со станций Сибирская и Проспект, пока не было убито Сергеем Касариным и Полиной Мелеховой в октябре 2033 года.
  • Уж — мутировавшие змеи, обитающие преимущественно в зарослях близ реки Обь. Один из таких ужей также устроил себе логово в развалинах метромоста.
  • Ырки — мутировавшие домашние кошки, обитающие в туннелях метро.
  • Черепахи — создания, обитавшие в реке и мутирующие из обыкновенных черепах. Считаются практически неуязвимыми за счёт своих непробиваемых панцирей.
  • «Чёрный Дракон» (Aspergillus niger) — разумная чёрная плесень, найденная учёными на полигоне Новой Земли и усовершенствованная учёными Новосибирска незадолго до Войны как одно из видов биологического оружия.
  • РА-12 — искусственно выведенный вирус, распространяемый опухолями и язвами. В октябре 2033 года был занесён на станцию Речной Вокзал одним из сталкеров.
  • Гарпии — крылатые ящеры, гнездо которых находилось в бывшем здании театра оперы и балета. Уничтожены Чёрным Драконом.
  • Слизь — токсичная биомасса, появившаяся в начале 2034 года. Пробравшись в метрополитен, оплела подземное депо и один из туннелей к Площади Ленина.
  • Черви — продолговатые существа, напоминающие пиявок. Бывают двух видов: первые, размером с небольшого щенка, прилипают к стенам и источают кислоту. Вторые, длинной в 10-15 метров, живут под водой. Наряду с кислотой, выплёвывают маленьких пиявок. Обитают в затопленных технических помещениях, депо и перегоне Красный Проспект—Площадь Ленина. По словам Кирилла Хлебникова, также водятся в реке Обь.
  • Слепыши — гигантские, устойчивые к радиации, способные к телепатии гориллы. Совершенно слепы, однако превосходно ориентируются по звукам и запахам. Крайне живучий и опасный противник, которого лучше обойти стороной.

Галерея

Интересные факты

  • Часть событий зимнего трейлера Metro Exodus происходила именно в Новосибирске.
  • Новосибирск, как и его Метрополитен, планировались в романе Сурена Цормудяна. Но из-за того, что его «опередил» Сергей Москвин, Сурен решил включить сюжет во Вселенную «Второго шанса не будет».
  • В игре Metro Exodus были введены многие подробности в плане лора локации, не упомянутые в литературной серии. В романе, где был описан город, нет ни слова про сверхвысокую радиацию и «Зелёнку». Существует теория, что фон в городе и окрестностях возрос до зашкаливающего уровня, каким был в первые годы после войны, из-за таяния радиоактивных льдов (однако следует отметить, что вся игра только в общих чертах следует основоположнице-книге, о чём говорят сами разработчики).
  • Новосибирск самый облученный город в России, уровень радиации здесь в восемь раз превышает уровень радиации в Москве. Радиация настолько интенсивна, что Мельник и Артём вынуждены носить специальные костюмы на свинцовой подкладке, и даже тогда они не могут провести на улице больше нескольких минут, не получив критического облучения.

Появление

Новосибирск появляется в романах «Увидеть солнце», «Парад-алле», рассказе «За порогом рая» игре Metro Exodus и дополнении к ней «Два полковника». Упоминается в романе «Степной дракон».