ФЭНДОМ

Новокурьяново (или «Кольцо») — небольшое поселение, находящееся в районе Южного Бутово к северу от Обители и к югу от Московского метрополитена в мире «Метро 2033».

Расположение

Деревня входит в состав Южного Бутово и располагается севернее Обители. Благодаря болоту (Топи), на котором жители добывают себе еду, оно также защищает их от нападений со стороны бункера. Вблизи деревни находится одно из организаций Московского метрополитена — «Антиквары» (или Старокачаловско-Донской конгломерат). Торгуют с ними же.

По словам одного из охранников, в 50-60 километрах находятся целые людские поселения, оправившиеся от Катастрофы. И они есть на самом деле — это городок Видное (описывается в сборнике рассказов «Сказки Апокалипсиса»).

Сама деревня окружена железнодорожными путями, благодаря чему и заслужило прозвище «Кольцо». По ночам по этим железными дорогам проносятся поезда-призраки.

История

Раньше деревня была заброшена. Люди, пришедшие в Новокурьяново раньше жили в т.н. НИИ (в подвалах испытательных лабораторий). Однако, спустя десять лет, жители покинули это место, т.к. там же, как и в Обители начали происходить массовые самоубийства, связанные с сомнамбулизмом. Из-за этого будущие жители Новокурьяново решили покинуть полный еды и медикаментов, но опасный НИИ. Придя в посёлок, они обнаружили в его домах ходы в подпол и решили жить там. Позже, радиационный фон начал спадать и стало более-менее безопасно. Но жителям было нечего есть (вода у них была). Они начали ходить в окрестные территории в поисках еды, но умирали от радиации.

Немного погодя, с ними вышел на связь Александр Кузнецов с Донской и начал торговать с ними лекарствами. В обмен «подмосквичи» поставляли на Донскую оружие. С антирадином жители стали чувствовать себя лучше и даже стали находить еду близ болот, которые прозвали «Топью». Болото стало для них и проклятием, и спасением. Жители верят, что в Топи живёт т.н. «Хозяин Болот», который требует живую жертву взамен на пищу и прочее.

В романе «Обитель снов»

«
Володины прикидки оказались верными: вскоре он объявил, что видит деревню, а ещё через несколько минут силуэты домов в свете фары смог рассмотреть и Никита. 

<...> раньше именовавшегося деревней Новокурьяново, а ныне просто Кольцом. В честь испытательного полигона.

»

В деревню приезжают Арех и Никита Кузнецов, чтобы отдохнуть у местных жителей. Приняв одного из них за Александра Кузнецова, один из охранников поначалу радуется, но узнав правду, что Шура умер, ведёт обоих к Геннадию Главычу — коменданту общины. Арех договаривается с комендантом о продаже им антирадина. Взамен жители дают героям двух проводников через болота. На следующий день, Арех, Ник, Марча и Евпатий (проводники) покидают Новокурьяново. Толямба также даёт в качестве жертвы «Хозяину Болот» кабана Бориса.

Прожив месяц (именно на такое время по словам Главыча общине хватит антирадина) на антирадин, оставленный Арехом и Ником, община начинает заново налаживать торговые отношения со Старокачаловско-Донским конгломератом, а также с поселениями поблизости.

Ссылки