Метропедия
Advertisement
Метропедия
5937
страниц

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь — мужской монастырь, расположенный у подножия Афонской горы в Абхазии. Достопримечательность Нового Афона.

Краткая справка

Основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) (Константинопольского Патриархата) при участии российского императора Александра III. Закрыт в 1924 году, возвращён верующим в 1994 году. 11 февраля 2011 года правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви. С 15 мая 2011 года монастырь фактически является кафедрой неканонической «Священной Митрополии Абхазии».

Описание в мире «Метро 2033»

В результате Катаклизма монастырь совершенно не пострадал, лишь жёлто-красные стены покрылись кое-где копотью, да штукатурка в нескольких местах облупилась, а пыль накрыла позолоченные купола.

Перед Войной в монастыре был космонавт Сергей Брянцев, а другая будущая космонавтка, Света Николаева, наблюдала это здание с балкона гостиницы. Обоих он крайне восхищал. За несколько десятилетий до 2013 года, когда ещё маленький Кондрат познакомился с юной Ханифой Эшбой, в числе прочего он упоминает монастырь, правда, не делает на нём акцент.

В романе «Слепцы» второе название, «Симоно-Кананитский монастырь», приводится с ошибкой: «Симоно-Канаитский». Также его здание изображено на заднем фоне самой книги.

Ссылки