Метропедия
Advertisement
Метропедия
5937
страниц

Новоафонская пещерная железная дорога — система доставки туристов в Новоафонские пещеры. Месторасположение и конструктивные особенности позволяют считать её мини-метро. В мире «Метро 2033» полностью заброшена, хотя вскоре после войны там развелись каннибалы.

Описание

Для подвоза отдыхающих к пещере к 1975 году была построена транспортная система — тоннель с однопутной электрифицированной железной дорогой. Система была открыта 4 июля 1975 года в составе туристического комплекса Новый Афон. Работает во время курортного сезона с мая по ноябрь. Линия длиной 1291 м имеет 3 пассажирские станции. Перегоны — 816 и 475 м. Поезд проходит их за 3 и 2 мин со скоростью до 30 км/ч.

Начальная станция «Входные ворота» используется как посадочно-высадочная, промежуточная станция «Зал Апсны» — как высадочная, конечная станция «Зал Анакопия» — как посадочная.

Линия является однопутной, узкоколейной. Ширина колеи — 900 мм. Депо находится перед начальной станцией — со стороны, противоположной тоннелю к пещере. Двухпутные разъезды имеются в тоннеле около начальной станции и в зале конечной станции. Есть также 2 съезда между начальной и промежуточной станциями: к служебным тоннелю и станции. Небольшой участок рельсового пути перед депо выходит наружу под навесом. Общая длина всех путей — около 2 км. Напряжение на контактном рельсе составляет 300 В постоянного тока.

В целях безопасности пассажиров, в пределах станций контактный рельс не имеет напряжения. На этих небольших участках поезд идет на тяге от собственных аккумуляторов, в моторном вагоне.

Станции

Входные ворота

Начальная станция железной дороги, работает как посадочно-высадочная, имеет один путь и две боковые платформы. На правой по ходу движения отбывающего поезда платформе производится посадка экскурсантов, направляющихся в пещеру. Высадка туристов, возвращающихся из пещеры, происходит на левую платформу. Путь на стороне станции, противоположной тоннелю к пещере, ведёт в депо.

В результате ударов во время Катаклизма входы в пещеры завалило, тем самым разрушив станцию.

Кровавая станция

Довоенное название — Зал Апсны, что дословно переводится как Зал Абхазия. Промежуточная станция маршрута. Имеет один путь и одну боковую платформу. По горизонтальному переходу-штольне можно попасть в пещеру.

Вскоре после Катаклизма выжившие туристы и работники пещерной системы стали каннибалами. Те, кому не понравились их кулинарные вкусы, ушли в пещеры, обосновавшись в зале Апсны. Между ними довольно быстро разгорелась кровопролитная вражда, закончившаяся победой пещерных жителей. Оставшихся людоедов добили миротворцы в 2018 году, как и часть племени.

Учинённое побоище, а вернее, её последствия — залитая кровью и заваленная костями платформа — привели к тому, что выжившие стали именовать Зал Апсны Кровавой станцией. Пещерные жители приходят сюда, чтобы набрать материала для создания предметов быта.

Зал Анакопия

Станция тупиковая, имеет два пути и одну боковую платформу. Второй путь используется как разъезд и не имеет платформы. Промежуточная и конечная станции отделаны гранитом и мрамором и украшены мозаикой на сказочные сюжеты.

Здесь также жили каннибалы, но со временем они вымерли, тем самым станция оказалась полностью заброшена.

Мёртвая станция

Служебная станция, находящаяся в ответвлении от основного маршрута. Как и Зал Анакопия, заброшена, но по более ясной причине: здесь из-под земли выходят ядовитые газы. Кратковременное пребывание в зоне их действия привести к амнезии, более продолжительное — к летальному исходу.

Ссылки