Метропедия
Advertisement

Никигор — персонаж романа Андрея Буторина «Север» и «Дочь небесного духа». Охотник в саамском сыйте. С лета 2033 года — один из старейшин сыйта.

Биография

До действия сюжета

Из биографии Никигора известен случай, когда однажды зимой Никигор сильно простудился, и нойд Силадан лечит его отварами. Друзья Никигора собрались идти на охоту, и Никигор, которому стало лучше, решил идти с ними. Силадан же запретил Никигору идти охотиться, так как болезнь ещё вышла не вся, и парень может сделать себе хуже. А если Никигор не послушается, говорил Силадан, то его медведь задерёт. Охотники не поверили, что зимой такое может произойти. Однако на охоте на Никигора действительно вышел медведь. Охотники забили его, прибежав на крик, но Никигор был сильно ранен медведем. Силадан поначалу отказывался лечить Никигора, так как ослушался нойда, однако его уговорила мать Никигора.

Роль в сюжете «Север»

Никигор лишь упоминается в разговоре Силадана с Ароданом. Именно Серсош и Никигор приносят в сыйт вести о следах, оставленных на снегу недалеко от сыйта большеногими.

Роль в романе «Дочь небесного духа»

Когда Нанас объявляет себя нойдом (главой), а Гора назначает старейшиной. Ему отвечает Серсош; он говорит, что единственным старейшиной в сыйте остался его отец, но он уже совсем ослеп и плохо слышит. А Гор, по его словам, саамам не нужен, так как он чужеземец, а старейшина должен быть своим. К его мнению присоединяется Никигор, саам предлагает им выйти из-за спин других саамов, и Серсош с Никигором останавливаются в двух шагах от Нанаса. Серсош и Никигор исполняют замысленное ими заранее покушение на Нанаса и нападают на нового нойда с ножами. Однако Нанас нейтрализует нападающих приёмами боя, разученными в Полярных Зорях, и парни окончательно признают Нанаса нойдом.

В дальнейшем Надя, будучи вождём сыйта, назначает Никигора одним из старейшин сыйта.

Ссылки

Advertisement