ФЭНДОМ

RoadSignsPiterTretyaSilaPiter SE

«Невский проспект»станция Петербургского метрополитена.

Описание

Расположена на Московско-Петроградской линии метро. Вместе со смежным Гостиным двором, «Невский» образует влиятельный торговый узел Приморского Альянса, также являясь самой густонаселённой станцией. Местный народ живёт хорошо, как и их соседи с «Гостинки». К гостям с других станций и чужакам «невские» относятся с подозрением и настороженностью. Среди жителей выделяются особенно красивые девушки и самое жестокое наказание для насильников — повешение, сопровождаемое трёхдневным висением покойника на платформе.

Экономика

«
Здесь, в самом сердце Приморского Альянса, жизнь била ключом. Сновали туда-сюда прохожие, спешили в Торговый город караванщики. Из жилых помещений выходили улыбчивые, счастливые люди; попадались даже симпатичные женщины, те самые, которых Антону неустанно рекламировал Зубов. Ярко горел свет. Было и чище, и теплее, чем на станциях Оккервиля или на Чернышевской.
— «Третья сила»
»
Невский проспект — центр Приморского Альянса и его основная торговая станция. Основной доход Проспекту приносят свежие овощи и импорт свинины с Василеостровской. Станция находится в хороших отношениях с Торговым городом, с которыми невские имеют общие границы. Именно поэтому на Невском проспекте всегда находится большое число караванщиков и купцов с Сенной площади.

Обитатели

Руководство

Гарнизон

Гражданские

Бывшие жители

Архитектура

  • Вход
  • Платформа
  • Путевое название

Пилонная станция глубокого заложения. Больше половины платформы занимают жилые пространства — деревянные, в несколько этажей, дома-комнатки. Чтобы решить проблему перенаселения и сэкономить место под другие помещения, «квартиры» обычно выстраивают сплошь до потолка. Остальную часть зала занимают различные публичные заведения — бары, кафе, гостиницы и торговые ряды. Между некоторых арок также установлены брезентовые палатки. Под платформой располагается оружейная и склады продовольствия на экстренные случаи. В период войны с бордюрщиками в южном торце станции размещался полевой госпиталь и мемориал погибших, в северном — кабинет начальника службы безопасности.

Туннель в сторону северной Горьковской затоплен, люди пользуются лодками и самодельными плотами. Чтобы пройти станцию, местные используют лодки. Освещена станция яркими лампами дневного света, на электричество здесь не скупятся. На всей территории перехода к станции Гостиный двор располагаются детские площадки и овощные плантации. Над ними на потолке круглосуточно горят лампы дневного света.

Появление

«Невский проспект» появляется в романах «Путевые знаки», «Питер» и «Третья сила».