ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)2033-Redux

«
Как описать чувство, когда после двадцати лет в туннелях видишь небо? Когда видишь город, в котором когда-то родился, и в котором теперь властвуют чудовища? «Вот он, мертвый город», — сказал мне Бурбон. — «Добро пожаловать домой».
— Артём
»

«Мёртвый город 1» — десятый уровень игры «Metro 2033» (в переиздании «Metro 2033 Redux» — восьмой) и шестой (в переиздании «Metro 2033 Redux» — четвёртый) уровень главы «Бурбон». В переиздании «Metro 2033 Redux» данный уровень объединён вместе со следующим в один и имеет название «Мёртвый город».

СюжетПравить

«
Вот он, мёртвый город! Добро пожаловать домой, Артём!
— Бурбон Артёму при выходе из вестибюля
»
Артём и Бурбон поднимаются на поверхность со станции метро «Проспект Мира».
«
А вот и счастливые, мля, жители этого райского городка!
— Бурбон, увидев трупы сталкеров
»

Бурбон видит замерзшие трупы сталкеров и советует Артёму хорошенько обыскать вестибюль на предмет патронов и оружия. После того, как Артём обыскивает нижний зал и помещения на втором этаже, Бурбон ставит цель — выйти к вентиляционной шахте, которая ведёт к «Сухаревской» станции метро. Выйдя на улицу, они замечают демона и прячутся.

«
Их тут демонами кличут... Но лично я называю их «суками».
— Бурбон
»

Артём может как убить демона, так и подождать, пока он улетит. После этого Бурбон прыгает через овраг. За ним вслед прыгает и Артём, но срывается и падает в реку. Когда Артём вылезает, Бурбон говорит ему идти в обход через дворы, указывая на здание с воротами слева от себя (впереди справа от Артёма), где во дворе они должны встретиться. Вдруг Бурбон замечает летящего на них демона и убегает. Артём делает то же самое, но в другом направлении. Артём заходит в здание, поднимается на третий этаж, и сначала слышит голос, а затем и видит силуэт чёрного, который тут же исчезает.

«
Спаси... Жизнь...
— Чёрный
»

Спустившись с третьего этажа по завалу в небольшой внутренний дворик, Артём отбивается от напавших на него стражей. Теперь путь лежит через офисное помещение на первом этаже, открыв дверь которого Артём сталкивается с очередным монстром и обезвреживает его ножом. Выйдя из офиса через другую дверь, герой попадает во двор с детской площадкой, где с ним случается очередное видение.

«
Он может всё изменить...
— Чёрный
»

Артём снова слышит голос, а затем видит играющих летом на детской площадке детей, как до войны. И опять голос.

«
Что ждёт их?
— Чёрный
»

После видения Артём во второй раз видит чёрного, теперь сидящего на гараже. Чёрный пропадает, и на Артёма вновь нападают стражи. Разобравшись с мутантами, герой заходит через служебный вход в продуктовый магазин, где у него снова случается галлюцинация. Он слышит звуки городской жизни: шум движущихся автомобилей, сигналы клаксонов, сирену спецавтомобиля, звук сработавшей сигнализации. Отбившись от стражей, Артём через разбитое окно магазина выходит обратно на проспект Мира, добирается до разрушенного перехода и натыкается на демона, который жрёт мясо мёртвого сталкера. Спрятавшись от монстра, Артём заглядывает через решётчатые ворота во двор справа и уже в третий раз видит чёрного. Далее Артём поднимается по развалинам и заходит в здание гостиницы, где обнаруживает хорошо защищённое растяжками логово Хантера.

«
Я вооружился по полной и направился на север, на «ВДНХ». Похоже у них там проблемы с нашими «старыми друзьями». Если я не вернусь через пару дней, сообщи полковнику и собери наших людей. Удачи!
— Хантер
»

Там Артём слушает запись на магнитофоне, оставленную Хантером, и идёт обратно, спускаясь по лестнице в подвал...

ЛокацияПравить

Мёртвый город проработан очень детально и качественно. Действие разворачивается в районе проспекта Мира, неподалёку от одноимённой станции метро. Однако, в реальности этот район выглядит совершенно по-другому, то есть в игре его застройка вымышлена.

Улицы разорваны оврагами и провалами, в которых радиоактивные лужи или даже реки, так что сталкерам приходится очень внимательно прокладывать маршрут, чтобы избежать облучения. Первое здание, в которое входит Артём, многоэтажное и довольно протяжённое. Герой то выходит во двор, то опять идёт через здание. В нём располагаются как офисы, так и квартиры; на первом этаже находятся парикмахерская и продуктовый магазин. На улице всюду расставлены таблички со словом «DRY» («Сухаревская»), которые указывают куда нужно следовать. Внутри помещений сталкерами нарисованы стрелочки, указывающие, где находятся тайники с оружием и патронами. Последнее здание, которое на уровне посещает Артём (там же логово Хантера) — это гостиница.

Объекты и тайникиПравить

На уровне есть тайник, в котором впервые в игре Артём может обзавестись пневматическим арбалетом «Хельсинг». Для этого он должен спуститься в тот подземный переход, у которого демон жрёт труп сталкера. Далее пройти немного вперёд и по доскам перелезть через разрушенную стену в подвал здания. Из подвала по наклонённой деревянной балке, присев, подняться вверх и перепрыгнуть на первый этаж. Пройдя немного вперёд, Артём попадёт в сильно фонящее помещение, в котором лежит труп сталкера с «Хельсингом».

Очки моралиПравить

Хорошие:Править

  • Из вестибюля станции метро «Проспект Мира» подняться на второй этаж (лестница слева) и посмотреть в окно, в которое убежит вспугнутый Артёмом страж.
  • Там же (в Redux-версии), пройти вперёд, минуя ловушку, и зайти в комнату, где находится тайник сталкеров.
  • В первом здании, в которое войдёт Артём, с третьего этажа спрыгнуть в лифтовую шахту и попасть на второй этаж — схрон сталкеров.
  • Во время видения на детской площадке не стрелять в детей (тогда голос чёрного скажет: — «Что ждёт их?»).
  • В продуктовом магазине, через который выход на Проспект Мира, сразу после входа с детской площадки пройти вдоль стены в правую дальнюю комнату — ящик с патронами.
  • После выхода через крайнее правое окно из магазина пройти влево до конца и спуститься по доскам в провал к самой воде. За поворотом в провале лежит тело сталкера. Осмотреть.
  • В конце уровня перед спуском в подвал свернуть направо, найти схрон Хантера и включить магнитофон.

Плохие:Править

  • Выстрелить в чёрного на третьем этаже первого здания, быстро пробежав туалеты, сразу после того, как Артём услышит его голос. Тогда во время звуковой галлюцинации во дворе перед детской площадкой Артём услышит: «Хочет крови... Не понимает...»
  • Во время видения на детской площадке выстрелить в детей. Тогда голос чёрного скажет: «Его путь... В никуда...»
  • Стрелять в чёрного после видения на детской площадке.
  • Стрелять в чёрного через решётку ворот около подземного перехода.
  • Перед тем как идти в подземный переход, около которого демон жрёт труп сталкера, поверните направо и загляните в продуктовый магазин — там в небольшом помещении страж охраняет своих детёнышей. Убейте всех.

Заметки (только в Redux-версии)Править

  • Первая заметка. Из вестибюля станции метро Проспект Мира нужно подняться на второй этаж (лестница слева), пройти вперёд мимо окон до стены и свернуть направо. Посреди коридора обезвредить растяжку. В конце коридора есть дверь в помещение, в котором будет сейф и заметка.
  • Вторая заметка. Подойдя к первому подземному переходу и не спускаясь в него, Артёму нужно повернуть налево и подняться по завалу в разрушенное здание. Пройдя через руины Артём попадёт в квартиру, где увидит стул и тень повешенного. Фонарик перестанет работать. У Артёма случится слуховая галлюцинация и видение. В одной из комнат ему на мгновение покажется, что перед телевизором сидят живые дети и смотрят какую-то передачу. В комнате напротив будет лежать заметка.
  • Третья заметка находится на следующем уровне.

Сейфы (только в Redux-версии)Править

  • Первый сейф находится там же, где и первая заметка. Смотри Заметки. Ключ от него висит на настенном телефоне в правом на противоположной стороне от выхода с эскалатора на поверхность помещении первого этажа вестибюля.
  • Второй сейф находится в первом здании, куда попадает Артём после расставания с Бурбоном. Сразу после входа прямо впереди есть небольшое помещение, в окошко которого можно запрыгнуть по поваленному банкомату. Внутри радиация и труп сталкера с ключом. Сам же сейф находится перед подъёмом на лестницу, слева в тупичке.
  • Третий сейф находится на следующем уровне.

Связанные достиженияПравить

ПасхалкиПравить

  • В воде на дне оврага есть рука, торчащая из под земли, причём без большого пальца — явная отсылка к «Left 4 Dead», на логотипе которой изображена рука с отсутствующим большим пальцем.
  • За дверью, из-за которой на Артёма нападает скриптовый страж, лежит фотография молодого Пола Маккартни — основателя группы The Beatles.

Интересные фактыПравить

  • В оригинальной игре на этом и следующем уровнях поздний вечер и серое небо, тогда как в Redux-версии день.
  • В Redux-версии есть возможность пройти весь уровень не убивая мутантов, кроме скриптовой сцены с дверью.
  • Если после выхода из вестибюля выстрелить в демона, то Бурбон начнет ругаться и выкрикнет: «Ты чё делаешь, мудила?!». Причём, на деле он скажет именно то́ слово, но в субтитрах будет написано «мурзила».
  • Прыгать к Бурбону через овраг не обязательно, можно сразу пойти в нужное здание. При этом Бурбон пойдёт дальше, ничего не сказав Артёму.
  • Артём может прыгнуть на машину до того, как Бурбон попросит его это сделать. В этом случае машина не упадёт с обрыва, но запрыгнуть на неё Артёму не позволит невидимый барьер.
  • Офисное здание напротив выхода из метро, через которое Артём идёт в обход, является точной копией дома №14 на улице Новый Арбат в Москве.
  • Снаружи помещения, в котором Артём берёт ключ от первого сейфа, лежит мёртвый сталкер. Около него — дробовик с лазерным прицелом.
  • В тайнике на втором этаже офисного здания, в который Артём попадает с крыши лифта лежит «Тихарь» с коллиматорным прицелом.
  • В Redux-версии, если зайти в магазин около второго подземного перехода (за углом от ворот, через которые Артём увидел чёрного), можно найти стража с тремя детёнышами. Самка будет рычать, не подпуская Артёма к выводку, но не нападёт первой. Примечательно, что для детёнышей использованы улучшенные модели кикимор из оригинальной игры.
  • В тайнике Хантера, который Артём находит перед тем, как спуститься по лестнице в подвал, он может увидеть несколько довоенных открыток. Вероятно, отсюда Хантер взял открытку со Статуей Свободы, которую подарил Артёму на «ВДНХ».
  • В тайнике Хантера на магнитной записи, из которой становится известно, что он собирается на «ВДНХ», есть фраза: «...похоже, у них там проблемы с нашими старыми друзьями». Вероятно, спартанцы не раз уже сталкивались с чёрными, но скрывали это.
  • В Redux-версии на этом и следующем уровне в качестве поражающего элемента ловушек встречаются пистолеты марки «Ашот», но взять их нельзя (см. галерею).
  • На уровне можно найти несколько папок со странными или бессмысленными названиями:

ГалереяПравить

ВидеоПравить

Метро 2033

Метро 2033. Мертвый город 1

п • о • р
Уровни «Metro 2033»
Глава 1 «Пролог» Пролог • Хантер
Глава 2 «В путь» ВДНХ • Погоня
Глава 8 «Башня» Башня • Верхушка • Бред