ФЭНДОМ

Exodus-Round

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Мёртвый город (уровень).
Rad red
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

«Мёртвый город» — одиннадцатый уровень игры Metro Exodus. Мельник и Артём прибывают в пропитанный радиацией Новосибирск и отправляются в местный научный институт за лекарством для Анны.

Сюжет

«
Аня пока держится. Она верит в меня, верит в нас, и верит не зря. Тысячи километров остались позади. Перед нами - Новосибирск, мёртвый город, в холодном радиоактивном сердце которого таится надежда на жизнь, лекарство, способное спасти её.

Год назад мы покинули отравленные руины Москвы, и вот мы снова въезжаем в скованный зимой и радиацией город. Найдём ли мы когда-нибудь место, пригодное для настоящей жизни на поверхности? Может быть… Но сейчас, мы возвращаемся в подземелья метро, чтобы спасти Аню.

— Артём
»
Декабрь 2035 года. «Аврора» добирается до Новосибирска, где на въезде спартанцы фиксируют зашкаливающий фон, превышающий московский более, чем в 8 раз. Мельник и Артём отправляются исследовать в город вдвоём, невзирая на риск облучения.

Через провал в ландшафте на одной из улиц, в перегоне между станциями Площадь Гарина-Михайловского и Сибирская, они спускаются в Новосибирский метрополитен. Пройдя вымершую Сибирскую, в одной из вентшахт они находят мальчика по имени Кирилл, одного из последних выживших в Новосибирске, который поначалу принимает их за мятежников с «грязных станций» и пытается от них убежать. Кирилл приводит их на станцию Проспект, где объясняет, что не так давно в метро бушевала гражданская война, после которой населения на этой и окрестных станциях практически не осталось, кроме него и его отца, отправившегося на миссию в центр спутниковой связи, чтобы найти спутниковые карты, отмечающие местоположение чистого, пригодного для жизни региона, однако он так и не вернулся оттуда. Мельник решает сам отправиться туда и найти эти карты, а самого Артёма посылает на поиски противоядия для Анны в местный НИИ, где в довоенные годы велись разработки передовых лекарственных препаратов.

Пробираясь через вымерший Проспект и кишащий мутировавшими червями затопленный тоннель и депо, Артём выбирается на поверхность, через вестибюль станции Площадь Ленина. Продвигаясь по городу, он сильно облучается и начинает испытывать галлюцинации, в которых видит Анну и начало войны в городе. Добравшись до НИИ, Артём обнаруживает обитающих там слепышей — мутировавших горилл-телепатов, которые, несмотря на свою слепоту, очень хорошо ориентируются в пространстве, а также способны воспроизводить человеческую речь. Избегая прямых встреч с ними, Артёму удается добраться до лабораторий института, где в холодильниках он находит кейсы с «Ренерганом-Ф». Он забирает один, но его замечает один из слепышей и нападает, в результате чего Артём получает тяжёлые ранения и схватывает большую дозу облучения, а сам слепыш оказывается раздавлен обвалившимися конструкциями и сосульками.

Вскоре едва живого Артёма находит и спасает Мельник, который вкалывает ему свою оставшуюся дозу радиопротектора. Артём, Мельник и присоединившийся к ним Кирилл возвращаются к поезду с картой и противоядием, однако по пути Мельник умирает от радиационного отравления.

На следующее утро после смерти Мельника Артём просыпается и находит безжизненное тело полковника на пассажирском сиденье. Играющий на улице Кирилл манит Артёма, который падает на снег снаружи. Аврора останавливается на железнодорожном переезде перед ними, а недавно приобретенный снегоочиститель виден спереди и по центру. Когда Артём снова теряет сознание, команда выпрыгивает и мчится к Артему. Опять потеряв сознание, Артём растягивается на борту «Авроры», где взволнованная команда обращается к Кате, чтобы помочь им. Она предполагает, что полное переливание крови может помочь Артему выжить...

Локация

Заснеженные и заражённые радиацией улицы Новосибирска и Новосибирский метрополитен.

Советы

  • Стычек со слепышами можно избежать, в этом случае можно получить достижение «Поводырь». Если же избежать боя не удалось, то лучшим вариантом будет «Рельса» с максимально большим магазином и полной зарядкой.

Находки

Дневники

  • Спуститесь в коллектор и следуйте за Мельником. После того, как выберитесь из воды, изучите «Текст радиограммы» на столе справа.
  • Оказавшись у гермоворот, отбейтесь от упырей, затем помогите Мельнику крутить вентиль. Поднимитесь на станцию и войдите в дверь слева. Пройдите первое помещение, а во втором, на столе слева, возьмите «Потрёпанный отчет».
  • Добравшись до убежища Кирилла, подойдите к карте на доске и найдите на ней «Приказ».
  • Как только разделитесь с Мельником, пройдите наверх по лестнице, пока не окажитесь в верхнем вагоне. «Записную книжку» можно найти на кресле с правой стороны.
  • Начав плыть на лодке, остановитесь у первой двери и зайдите в помещение. Пройдите внутрь и идите к дальнему левому помещению, в которое можно попасть через отверстие в стене. Отыщите тут «Потрёпанный дневник».
  • Плывите на лодке дальше, пока Артём не потеряет сознание. Когда протагонист придёт в себя, пройдите вперёд, поднимитесь по эскалатору наверх и поверните в каморку радиста слева. Внутри возьмите «Потемневшую записку».
  • Выйдите из комнаты и поднимитесь по лестнице на второй этаж. Идите по заснеженному городу, просматривая флешбеки. Спуститесь в пролом и поверните налево. В тупике подберите «Пыльный блокнот».
  • После очередного видения с Анной на мосту между двумя зданиями, спрыгивайте в соседнее строение и идите вперёд. С правой стороны комнаты находится открытая дверь, которую подпирает труп. Пройдите туда, а затем спрыгните на лестницу ниже. Откройте синюю дверь и возьмите «Список грузов» со стола.

Открытки

  • В первой комнате, где останавливаетесь с Мельником, взгляните на металлический шкаф. На нём и отыщится открытка.
  • Добравшись до убежища Кирилла, ищите открытку на колонне, стоящей возле верстака.

Связанные достижения

  • «Гниль» — пройти гнилой туннель.
  • «Поводырь» — пройти Институт, не убивая слепых мутантов.

Интересные факты

  • У входа в институт можно обнаружить надпись «НИИХУЯ» (Научно-исследовательский институт химических удобрений и ядохимикатов), что является одной из многочисленных шуток разработчиков.
  • Маленький Чёрный встречается несколько раз на уровне:
    • мельком можно заметить на балке обрушенной крыши затопленного тоннеля во время приступов галлюцинаций у Артёма;
    • на крыше здания в момент выхода из метро;
    • стоит на крыше НГАТОиБ; заметить его довольно сложно, но можно увидеть силуэт во время кат-сцены с находкой Артёма Мельником.
  • Согласно вырезанной реплике Мельник тоже видел Маленького Чёрного. Возможно, галлюцинации — не галлюцинации вовсе, и Маленький Чёрный следовал за Артёмом во время путешествия по Новосибирску.
  • Боевой музыкальной темой этого уровня является переработанная боевая тема мутантов из предыдущей части.

Галерея