ФЭНДОМ

«Мякинино»станция Московского метрополитена, расположенная на Арбатско-Покровской линии. В мире «Метро 2033» — нежилая, так как находится на поверхности.

Описание

Открыта 26 декабря 2009 года в составе участка «Строгино» — «Митино». Первая станция Московского метрополитена, построенная за пределами административных границ Москвы, и первая в практике российского метростроения, в финансировании строительства которой участвовал частный капитал.

Архитектура

Станция построена в стиле хай-тек и по своему сугубо функциональному архитектурному решению резко выделяется на фоне других станций Московского метрополитена. Уже в ходе строительства для удешевления отделочных работ по решению частного инвестора облицовку стен стеклом и мрамором, предусмотренную авторами архитектурного проекта, заменили на гранит и штукатурку. Также по экономическим соображениям отказались от предполагавшейся основной архитектурной темы перронного зала — ряда изящных светильников в виде облачков-отражателей. Освещение выполнено в виде световых линий, дополняемых небольшими светильниками на колоннах. Из-за большого объёма станции и отказа от использования отражателей освещённость перронного зала оказалась довольно низкой. Полы облицованы серым гранитом. Круглые в сечении колонны уже после открытия станции были отделаны нержавеющей сталью. «В Москве появилась станция-урод» — так отозвались архитекторы о результате. Однако подвесной потолок из шумопоглощающих панелей был сохранён и реализован. Благодаря такой конструкции, а также использованию деревянных шпал на щебёночном балласте и большому объёму, станция «Мякинино» стала одной из самых тихих станций в московском метро.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Станция «Мякинино» беспересадочная, с двумя вестибюлями, один из которых был введён в эксплуатацию лишь в декабре 2013 из-за нарушений технологии ведения арматурных работ. Он ведет в 3 сектор Крокус-Сити, в котором находится концертный зал Крокус-Сити Холл. Другой действующий вестибюль расположен в южном торце. Переход с одной платформы на другую возможен как через вестибюль, так и по переходному мостику в центральной части платформенного зала. Выход и переход между платформами осуществляется по лестницам, эскалаторами и лифтами станция не оборудована.

В мире Метро

Описание

Заброшенная станция, отделяющая станции «Волоколамская», «Митино» и «Пятницкое шоссе» от жилых станций «Крылатское», «Строгино» и «Молодёжная».

Особенности

Станция ещё не описывалась ни в одном романе «Вселенной». О ней можно было узнать только по картам. Само Мякинино будет описано впервые в будущем романе Станислава Богомолова «Гордиев узел».

Ссылки