Метропедия
Advertisement

Wanderer.png

Мозз (Ментальный объект 3) — таинственная субстанция-паразит, описанная в романе Сурена Цормудяна «Странник».

Описание

Мозз — это сгусток пластичной серебристой субстанции объёмом с куриное яйцо. По сути это — паразит, представляющий собой недееспособное существо без носителя, которым может стать только человек, так как его нервная система более всего подходит для управления. Человек получал от сосуществования с моззом невероятную способность высвобождения всех своих скрытых резервов благодаря всепоглощающему страху. Мозз способен завладевать волей носителя. При покидании мутантом своей жертвы, происходит смерть последней из-за болевого шока. Попадает в организм орально, а выходит через слизистые оболочки.

Существо не чувствует боли. Единственное оружие, способное его уничтожить — огонь.

Научное название: МО3 — Ментальный объект 3.

Места обитания

Размножаются только в особях неизвестного вида гуманоидных мутантов с разумом. Достоверно известно только два места обитания мозза: Санкт-Петербург и Москва. В первом городе, мозз был уничтожен неким доктором, который уничтожил его вместе с собой.

Мозз в романе «Странник»

Мозз является главным антагонистом романа. Именно за ним охотится его давний враг из Санкт-ПетербургаСтранник, пришедший в Москву. Ему соглашается помочь сталкер Сергей Маломальский, поначалу вообще считавший слово «мозз» — глупой шуткой. Только в середине романа сталкер понимает, насколько опасен мозз.

Сам же паразит мечтал захватить власть в метрополитене, а затем и во всём мире путём подчинения себе всех людей и путём размножении и появлении себе подобных.

В октябре 2033 года мозз был уничтожен напалмом в туннелях Метро-2 Странником, который, также находящийся под властью другого мозза, спалил себя вместе с паразитом.

Жертвы мозза:

На момент действия романа:

  1. Странник
  2. Немой четырёхлетний мальчик с «Нагатинской»
  3. Вера Таборовская — санитарка с «Тульской»
  4. Кривошеев — дозорный с «Серпуховской»
  5. Охотник, посланный за Кривошеевым
  6. Гансштурмпионер Четвёртого Рейха с «Пушкинской»

Интересные факты

  • Мутант не чувствует боли.
  • Носитель мозза может дышать заражённым воздухом без противогаза.
  • Из-за мозза был поднят бунт на «Пушкинской».
Advertisement