ФЭНДОМ

Миусская полития — организация в мире «Метро 2033», занимающая западную часть Миусского полуострова. Впервые описывается в романе Элоны Демидовой и Евгения Шкиля «Отступник».

Политическая организация

Так как на территории Миусского полуострова расположена деревня Лакедемоновка, а один из основателей Политии, Анатолий Алфераки, дворянского рода, имеющего греческое происхождение, был повёрнут на спартанской тематике. Вместе с друзьями он организовал своё государство, своеобразного преемника Спарты. Столицей довольно быстро стала та самая Лакедемоновка, но за её довоенное название могут наказать — в новом мире её зовут не иначе как Великий Лакедемон.

Особенностью новой Спарты стало то, что радиация на западе Миусского полуострова заметно меньше, чем в Таганроге и Ростове, поэтому элита пользовалась ограниченным запасом костюмов химзащиты, а прочие выжившие стали буквально рабами. После того как радиация спала они их не носили, а брали только в походы.

Со временем в Миусской политии установилось деление на сословия: рабы (бесправные граждане), крестьяне (имеют минимальные права), ломакинцы (сорок человек из Ломакина, имеющие особый статус) и воины (боевая элита). Над всеми сословиями стоят два царя: Антон (в прошлом старший лейтенант Антон Орлов) и Роман (в прошлом Роман Георгиевич Светин). Автор идеи новой Спарты, Анатолий Алфераки, занимает пост главного инструктора и начальника гвардии, чтобы воспитывать подрастающее поколение в традициях Политии. Четвёртый основатель, Виктор Руденко (до войны — старший прапорщик ВДВ), был главой совета старейшина, но к 2034 году погиб. Наместник Ломакина — Сурен Геворкян.

Двоецарствие привело к тому, что различные законы оспаривались правителями, между ними зрел раскол. Неудачный поход на Таганрог привёл к падению царя Антона, ранее имевшего большой вес в принятии решений и мечтавшего распространить влияние Политии на всё Приазовье.

Бойцы Лакедемона, повинуясь политике экспансии, в течение многих лет устраивали военные походы против Новоазовска, пока, на четвёртый раз, окончательно его не уничтожили, но и после наведывались туда ещё трижды. Тем не менее, расшириться Политии серьёзно не удалось — естественная убыль населения и миграция в ядро сообщества неминуема вела к тому, что занятые территории приходилось оставлять.

Не в последнюю очередь убыль населения связана с тем, что запрещено оставлять в живых детей-мутантов. Царь Роман пытался провести закон о переводе в сословие ниже таких детей, но царь Антон наложил на него вето, мотивируя тем, что через сто лет «неполноценных» детей станет гораздо больше, чем нормальных. Мутофобная политика новой Спарты обусловила агрессию против нуклеаров Таганрога, но те смогли себя защитить.

Территории

  • Западная часть Миусского полуострова — ядро Политии. Здесь сосредоточена основная жизнь всего сообщества к 2034 году.
  • Великий Лакедемон (бывш. Лакедемоновка) — село в западной части Миусского полуострова, столица Миусской политии, ставка царей Антона и Романа.
  • Беглица — жилое село на юго-западе Миусского полуострова. Населена крестьянами. Староста — Арсений Петрюков. Местная алкогольная продукция пользуется ужасной репутацией в Политии. На Шестой год после войны население Беглицы было больше, чем в Лакедемоне, но после пошло на убыль, но за несколько лет до 2034 года снова стало расти из-за того, что там перестали избавляться от мутировавших детей. В целом, ядовитые воды Азовского моря стали причиной многих болезней и убыли обычного населения. Выжившим приходится сидеть на лекарствах и наркотиках.
  • Малофёдоровка (или Малая Фёдоровка) — жилое село на северо-западе Миусского полуострова. Здесь производят дешёвое креплёное вино. Населена крестьянами и беглыми рабами.
  • Дамба — форпост Миусской политии на западе Миусского полуострова. Отсюда к материку ведёт небольшой перешеек, также под контролем Политии. Объект охраняется на случай нападения мутантов.
  • Ломакин — форпост Миусской политии на берегу материка. Сорок местных жителей составляют выделенное из крестьян особое сословие ломакинцев, в обязанности которых входит защита от мутантов, обитающих на материке. Если они прорвут их оборону и пересекут дамбу, Политии конец. Наместник — Сурен Геворкян. Лоялен царю Роману.
  • Северное и южное побережья Миусского полуострова — бывшие территории Миусской политии, оставленные к 2034 году в связи с миграцией населения в более активные районы и общей убылью населения.
  • Золотая Коса — западная граница южного побережья, оставленного Политией. Накануне Войны именно здесь собрались на отдых представители силовых структур, среди которых были основатели новой Спарты.
  • Улицы Чехова, Ленина и Энгельса — покинутые территории Миусской политии на материке. Улица Чехова прилегает к Ломакину с юго-запада, а Ленина и Энгельса — с северо-востока.
  • Ивановка — северо-восточная граница максимального расселения Миусской политии. Оставлена из-за нападения лютоволков. Выживших переселили в Александрово-Марково, также заброшенное к 2034 году.

Ссылки