Метропедия
Advertisement

Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Метро 2033 (значения).

«Метро 2033» — браузерная игра, Flash-приложение, размещённое в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также Мой мир@Mail.ru. Доступно только на PC-платформе (официально).

Описание

«Метро 2033» предлагает вам погрузиться в жестокий мир московского метрополитена, где обитают выжившие после страшной ядерной катастрофы. Вас ожидают захватывающие путешествия по заброшенным тоннелям, полным тайн и опасностей, вылазки на радиоактивную поверхность полуразрушенной Москвы, битвы с мутантами и другими сталкерами.

Вырастите своего боевого питомца, создайте клан, примкните к той или иной фракции, защитите метро от страшной внешней угрозы — загадочных «чёрных».

В настоящий момент игрокам доступен невероятно широкий арсенал реального оружия и снаряжения, десятки обжитых станций метро, сотни увлекательных сюжетных и побочных заданий, захватывающие сражения с мутантами, другими игроками и друзьями.

Сюжет

Сюжет игры начинается с того, что главный герой чудом выжил после столкновения с аномалией. Его встречает сталкер Митя, объясняющий что происходит, и просит «выйти на свет». После этого игрока направляют в редактор персонажа, где можно выбрать пол, внешность лица, причёску, цвет волос, а в конце написать имя.

В дальнейшем сюжет игры раскрывается в описаниях обязательных (сюжетных) заданий, выдаваемых вначале сталкером Митей, а позже и другими неигровыми персонажами, включая начальников станций, Мельника и т. д. Общая тематика и ход развития сюжета соответствуют книжному оригиналу, роману «Метро 2033».

Заметки и недочёты

  • Игрок может посетить любую из 27 доступных станций, несмотря на её принадлежность к фракции (Бандиты, Красные, Рейх, Ганза или же нейтральная).
    • Однако, почти все обитаемые станции охраняются блокпостами, а на фракционные станции можно попасть, только имея требуемый уровень репутации во фракции или атаковав и победив её охрану.
    • Часть станций необитаема или заброшена, на них присутствуют аномалии, живут опасные мутанты или беженцы.
    • Кроме того, доступ к станциям разблокируется постепенно, по мере роста уровня игрока.
  • Странно, что, играя за коммунистов, игрок помогает Рейху в поимке шпионов и наоборот.
  • Упыри обитают только на поверхности. И, будучи в оригинале самыми распространёнными животными, в браузерной версии насчитывают не более двух десятков особей.
  • Одним из минусов игры является определённый дисбаланс, связанный с уровнем игрока и противников. Например, одна крыса размером с собаку может убить игрока в броне и с оружием.
  • Бронежилет визуально подгоняется под женские формы, однако на мужчинах он сидит ровно.
  • Девушка Нюта, героиня трилогии «Под-Московье», является одним из основных неигровых персонажей приложения; по сюжету её основная роль – стать «ключом» к станции «Проспект Мира».
  • Персонаж выходит на поверхность совершенно без противогаза. Причём разработчики не собираются его добавлять.
    • Однако, на некоторых заставках к игре представлены девушка в респираторе и мужчина в защитной маске и закрытых очках.
    • При этом, в игре представлен целый ряд закрытых защитных шлемов, способных выполнять роль противогаза. Но первых мутантов на поверхности приходится бить без них, так как доступны они становятся гораздо позже.
  • В московском метро встречаются мутанты зубатые, хотя так их называют в Новосибирске.
  • В игре много иностранного оружия, что странно, ведь непонятно, откуда его столько в Московском метро. При этом самодельное оружие представлено лишь парой безликих образцов, а арсенал отечественного (Россия, СССР) оружия даже меньше, чем иностранного.
  • Некоторые станции, которые в оригинале представлены бедными, в приложении являются одними из богатейших в метрополитене. Например, одна только «Рижская» богаче всего Полиса.
  • Непонятно, откуда в метро появилось оружие и снаряжение, которого в реальности ещё не было на момент 2013 года, когда произошла мировая война.
  • Без доната сложно повышать уровень персонажа. Причём игра часто предлагает задонатить в обмен на «хорошее развитие персонажа».
  • На станции Павелецкая-радиальная нет никакой охраны несмотря на то, что по соседству живут бандиты, выход на поверхность, как говорится, нараспашку, а сталкеров «Павелецкой» терроризируют мутанты «приезжие». В книжном же оригинале «Павелецкая» хорошо охраняется Ганзой, а также имеет собственные вооружённые силы.
  • Отчество гауляйтера «Пушкинской» из игры (Робертович) противоречит имени из книг (Владимирович). Хотя можно предположить, что это лишь продолжение его немецкого псевдонима.
  • Станция «Цветной бульвар» на момент событий игры в книжной вселенной была заброшена. В игре же она напоминает «Цветной бульвар» образца 2035 года.
  • В игровой экономике используются жетоны, хотя в книжной вселенной они используются только в Киевском метрополитене.
  • В каждой из трех социальных сетей размещена отдельная копия приложения с собственной базой пользователей, способом запуска и условиями добровольных пожертвований (доната).
    • Перенос профиля пользователя из одной социальной сети в другую невозможен.

Галерея

Metro 2033 Online

До запуска браузерного приложения «Метро 2033» велась разработка многопользовательской онлайн-игры Metro 2033 Online. Она создавалась по мотивам книг из проекта Дмитрия Глуховского «Вселенная Метро 2033» компанией Open Games под руководством Александра Лукичёва.

Реализованная по модели Free-To-Play, при которой нет необходимости платить за доступ и время, проведённое онлайн, платные сервисы позволяли ускорить и упростить развитие персонажа, а также получить социальные и визуальные преимущества, но не будут влиять на общий баланс.

Metro 2033 Online представляло жанр тактических ролевых игр. Действия происходили поэтапно, но все игроки принимали решения и действовали одновременно. Пользователю предоставляли множество моделей стрелкового вооружения, основанного на реальных прототипах, и сложную систему модификации оружия.

Игра следовала стилю и духу книг, позволяла встретиться с персонажами вселенной, погрузиться в атмосферу постапокалипсиса, почувствовать себя одним из переживших катастрофу и борющихся за жизнь людей. У игроков была возможность походить по знакомым, но не так просто узнаваемым станциям метро, побывать в самых отдалённых и труднопроходимых тоннелях. И быть всегда начеку.

Однако сюжет целиком не заимствовался из книжной серии Дмитрия Глуховского, разработчики давали возможность развития альтернативной линии событий. Недаром игра разрабатывалась на базе технологий AlternativaCore и Alternativa3D 8, с современным (по состоянию на 2012 год) уровнем компьютерной графики в окне браузера, и поддержкой аппаратного ускорения[1].

В тестовом режиме игра была доступна для ограниченного числа пользователей с марта 2012 года[2][3]. Для всех её запустили 2 октября 2012 года, в день «Вселенной Метро»[4].

Онлайн-игра активно продвигалась официальными лицами «Вселенной», на задних обложках нескольких книг, начиная «Голодом» и заканчивая «Тёмной мишенью», печаталась бонус-карта для игры в Metro 2033 Online[5]. Однако интерес к игре быстро угас. Последнее обновление состоялось 30 июля 2013 года (v.2.3.0). Сейчас раздел онлайн-игры переадресовывается на отдельную страницу браузерного приложения.

Ссылки

Примечания

Advertisement