ФЭНДОМ

Metro 2033-iconPiterPiter SEMetro 2033 (game)LL-round

Disambig Это статья о московских коммуникациях. Если вы искали о Метро-2 из других городов, см. Метро-2.

Метро-2 — сеть секретных подземных сооружений в Москве и Московской области.

«
Метро-2 — убежище советских богов на время Рагнарёка, если силы Зла одержат верх. Наше, обычное Метро, — для стада. Метро-2 — для пастухов и их псов.
»

Описание

Заложенные ещё до Второй мировой войны[1] специальные линии метро предназначались для связывания подземных военных и правительственных командных пунктов. В ходе «Холодной войны»[2], ввиду нависшей угрозы атомных бомбардировок, эти линии были удлинены и дополнены секретными подземными станциями, убежищами, складами, пунктами технического обслуживания — так возникло огромное Метро-2, призванное в случае ядерной войны спасти и укрыть первых лиц государства, выдающихся ученых, военных, а также управленцев. Снабженное гермозатворами и фильтрами для очистки воздуха Московское метро, под большей частью которого и простиралось Метро-2, служило бы укрытием для гражданского населения.

Во время Катаклизма, случившегося в июле 2013 года, на некоторых станциях Метро-2 — тех, что были поближе к центру, смогли укрыться правительственные силы, которые и поддерживали связь с метрополитеном. Учёные изучали изменившуюся флору, существ, новые виды оружия, кустарно изготовленные в обычном Метро, а военные занимались патрулированием туннелей. Однако никто из них не выходил на поверхность или в люди. В 2020 году, накануне испытаний боевого симулятора «Башня», случился инцидент с проникновением на одну из станций разумной живности, которая расползлась по реактору. В связи с тем, что оружие против этой твари было бесполезно, правительство и внутренние войска покинули Метро-2 и пришли в Полис — культурное содружество четырёх станций в центре метрополитена. Некоторые более высокопоставленные чиновники примкнули к своим коллегам в бункер Сталина.

По прошествии 13 лет, на момент 2033 года, станции Метро-2 остаются официально неисследованными. Его туннели контролируют дикари с Парка Победы, а на одной из станций до ноября 2033 года располагалась биомасса, из-за которой военные и покинули подземные коммуникации. Попасть в правительственные туннели можно через некоторые станции (Спортивная, Партизанская, Маяковская), туннели или места на поверхности. Карта Метро-2 до мая 2034 года находилась в хранилище государственной библиотеки имени Ленина, пока её не нашёл молодой кшатрий Полиса.

Станции и объекты Метро-2

Исследованные

Бункеры

Данные

  • Согласно схеме-путеводителю Бурбона:
    • Средняя глубина заложения: 112 м (?)
    • Выходов на поверхность: 14 (19)
    • Выходов к станциям Московского метрополитена: 47 (61)
    • Количество станций: 31 (34)
    • Количество веток: 1
    • Уровень угрозы затопления: низкий
    • Уровень радиоактивного фона: низкий
    • Уровень активности мутантов: неизвестно
    • Население: неизвестно
    • Количество фракций: неизвестно
    • Главенствующие группировки: неизвестно
    • Средняя продолжительность жизни: низкая
    • Уровень смертности: высокий (ОЧЕНЬ)
  • Согласно Metro 2033:
    • Траспортная система: монорельс

Галерея

Интересные факты

  • На карте Бурбона Метро-2 называется «Тёмной стороной», а в Предыстории Метро 2033 — «Лабиринтом».
  • На путеводителях Московского метро под Метро-2 подразумеваются туннели под кодовым обозначением «Д-6», относящиеся к одноименному правительственному объекту .
  • Метро-2 питается энергией атомного реактора из подвала института имени Губкина[3].
  • Поиск карты Метро-2 является главной задачей на уровне «Кшатрии».

Появление

Метро-2 появляется в Предыстории, романах «Метро 2033», «Странник», «Непогребённые», «Изоляция», «На краю пропасти», а также играх Metro 2033, Metro: Last Light и дополнении к ней Комплект башни. Упоминается в романе «Питер» и дополнении Комплект группировок к Metro: Last Light.

Примечания

  1. Вторая мировая война 1939-1945 гг..
  2. Холодная война — условное название глобального геополитического, военного, экономического и идеологического противостояния 1946–1980 гг.. между двумя блоками государств, центром одного из которых был СССР, а другого — США.
  3. Ш. Врочек — «Питер»