ФЭНДОМ

DarkTunnels

Метропаровоз (ИС 293) — техника романа «Тёмные туннели».

Описание Править

Легендарный пассажирский паровоз серии «ИС» (Иосиф Сталин), разработанной в Советском Союзе. Заводской номер доподлинно не известен, как и его происхождение — все паровозы этой серии были разрезаны на металлолом ещё в 60-70х годах 20-го века, а единственный сохранившийся экземпляр во время последней мировой войны находился в Киеве, в качестве памятника.

Возможно, это скоростной ИС20-16, построенный в 1937 году. Изначально этот паровоз имел обтекаемый кожух и прогрессивную конструкцию, в 1941 году был направлен на фронт, а после войны по личному приказу Иосифа Сталина перестроен на паровозостроительном заводе «Красное Сормово» для использования в секретных туннелях Московского метрополитена. Там его и нашли коммунисты Красной Линии.

Основными частями метропаровоза являются длинный цилиндрический паровой котел, будка машиниста и тендер, выкрашенные в ярко-зеленый цвет. На будке машиниста выведены надписи «ИС 293» и «1937»; на щитообразном торце парового котла изображён профиль Сталина.

В мае 2033 года траурный паровоз был подготовлен для транспортировки тела Владимира Ильича Ленина в Мавзолей-2. Во время перевозки локомотив с саркофагом был угнан анархистами. После подрыва туннеля «Проспект МарксаБиблиотека имени Ленина» паровоз оказался в Полисе. Неизвестно, что стало с локомотивом впоследствии, но вполне вероятно, что его вернули коммунистам.

Заметки Править

  • Полное название паровоза — «Иосиф Сталин 293».
  • Под колёсами метропаровоза погиб учёный Михаил Корбут.
  • Тот же заводской номер, 293, имеет паровоз Н2-293, установленный в качестве объекта культурного наследия на территории Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге. Отличился тем, что на нём в 1917 году В. И. Ленин нелегально пересекал границу Финляндии.

Появление Править

Метропаровоз появляется только в романе «Тёмные туннели».