ФЭНДОМ

IntheFirelight

«Менделеевская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. В мире «Метро 2033» принадлежит Ганзе.

Описание Править

Открыта в составе участка «Чеховская» — «Савёловская» 31 декабря 1988 года. Глубина заложения — 48,5 м. Названа по расположенному поблизости МХТИ им. Д. И. Менделеева (с 1992 года Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева).

Обитатели Править

  • Пётр (во сне)
  • Другие жители

Архитектура Править

В отделке станционного зала использован белый мрамор, пол выложен серым и чёрным гранитом. Путевые стены отделаны вставками со стилизованными изображениями деформационной электронной плотности различных бинарных молекул, что на момент постройки станции было передовым краем квантовой химии.

Станцию украшают оригинальные светильники, конструкция которых напоминает строение кристаллической решетки. Из центра зала лестничные переходы ведут на станцию «Новослободская» Кольцевой линии. Своды залов станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки.

В мире «Метро 2033» Править

«
На «Менделеевской» народу лень было и грести, и тонуть. Перемогались временно, как придется. Наворовали где-то трубчатых строительных лесов, разгородили ими зал, свинтили себе из них джунгли, вскарабкались повыше, под потолок, и там повисли, на этих железных лианах. Кто постеснительней, намотал вокруг своего гнезда пластиковых пакетов, чтобы ему в жизнь снаружи не пялились. Кто попроще, прямо с верхних ярусов при всех в воду звонко дела делал — и ничего.

Раньше зал «Менделеевской», торжественный и сдержанный, белого мрамора, с просторными округлыми арками, подходил, к примеру, для дворца бракосочетаний. Но грязевые потоки отслюнявили от стен мраморные плиты, закоротили электричество и погасили хитро изломанные металлические люстры, а людей превратили в земноводных. Вряд ли тут кто еще женился — забирались просто повыше, чтобы задницу не намочить, и спаривались наспех.

Кто не ловил глисту, сидел по своим ярусам-нарам безучастно и пришибленно: лупились в темноту, несли околесицу и безмозгло похихикивали. Других занятий тут, кажется, не имелось.

— «Метро 2035»
»
  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Памятник бездомным животным на станции

Описание Править

Хотя станция и принадлежит Ганзе, ганзейцам совершенно наплевать на её жителей. Из-за чего станция и находится отчасти затопленной и обедневшей. Чтобы как-то развлечь себя, жители сосут глисту, из-за чего пребывают в эйфории.

В романе «Метро 2035» Править

С Новослободской Артём, Гомер и Лёха переходят на Менделеевскую, где встречаются с местным фермером — Олегом. Из-за неловкой ситуации, связанной с курицей Олега, Артём нечаянно выстреливает в него и хочет помочь. Из-за безразличия охранников Ганзы, Артём вместе с Олегом и остальными плывёт на Цветной бульвар, где расположен медпункт.

Появление Править

«Менделеевская» упоминается в рассказе «Королева туннелей».