Метропедия
Advertisement

SeetheSun.png

«Маршальская» (бывшая «Маршала Покрышкина») — станция Новосибирского метрополитена, расположенная на Дзержинской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Сибирского Союза.

Описание

Станция входила в состав второй очереди метрополитена. Первоначальный её пуск был запланирован на 1993 год — к столетию Новосибирска. Однако, в связи с переменами в стране, экономическим кризисом и прекращением финансирования метро, её сооружение затянулось и ввод состоялся только в декабре 2000 года.

Первоначально станцию хотели назвать «Фрунзенской», затем — «Ольги Жилиной» (по названию улицы). На первых схемах также присутствовало ещё одно рабочее название — «Панельная». Однако в итоге остановились на имени прославленного лётчика и первого трижды Героя Советского Союза — Александра Ивановича Покрышкина, хотя улица его имени расположена в левобережной части города, вблизи станции «Площадь Маркса».

Архитектура

Конструкция — колонная, островная станция мелкого заложения, с двумя рядами колонн. Проект аналогичен станции «Гагаринская»: 17 пар колонн, отстоящих друг от друга на 6 метров. Станционные стены — рельефные, выполнены из крупных бетонных блоков. Блоки плавно переходят в потолок станции.

Дизайн платформенного участка станции выполнен в сочетании красного и белого. Посадочная платформа отделана гранитом, а путевые стены и колонны — мрамором. Белый потолок, по замыслу проектировщиков, призван придать объёмный простор. Отделка станции выполнена бразильским мрамором красного цвета. Блоки путевых стен выкрашены в белый цвет. В потолке, в его центральной части, установлены видеоэкраны. Вокруг колонн размещены скамейки отдыха для пассажиров, выполненные из полированного дерева. А на полу платформы нанесены разметки-указатели остановки дверей вагонов электропоезда, имеющие жёлтый цвет.

В 2013 году, к столетию маршала Покрышкина (6 марта), выполнен ряд работ по реконструкции станции и её оформления. Над станционной платформой, под потолком основного зала, появился макет самолёта, на котором выполнял свои полёты прославленный лётчик. Изменилось оформление надписей (название станции на путевых стенах). Кроме того, в распределительном зале был установлен тематический световой витраж-мозаика, на котором размещены изображения самолетов и схема Солнечной системы, в которой есть малая планета Покрышкин. Все работы проводились ночью и завершились к 6 марта.

В мире «Метро 2033»

Описание

Маршальская, наряду с Проспектом — единственные станции в Сибирском Союзе (и во всём Метро), добывающие и продающие электроэнергию. Так, например, жители Маршальской почти за бесценок продают его соседней Роще, в награду за защиту их от мутантов.

Остальное электричество, за исключением того, что тратится на нужды жителей, Маршальская продаёт в столицу — Сибирскую.

Особенности

Жители Маршальской собрали несколько турбин, приводящих в действие потоки грунтовых вод, благодаря которым и вырабатывается электричество. Так как обороной от мутантов занимается Роща, «маршалы» несут дозоры у этих самых турбин и труб.

В одном из туннелей к Роще стоит сгоревший поезд-музей, функционировавший до Катастрофы.

Власть

Комендант — бывший моряк, ведущий «судовой» журнал, в котором делает записи всего, что происходило на его станции вплоть до октября 2033 года. Последней записью в дневнике стал рисунок плесени, уничтожившей население Маршальской. Комендант, запершись у себя в кабинете, совершает самоубийство.

Роль станции в романе «Увидеть солнце»

В октябре 2033 года на станции Роща отключается электричество, подающееся с Маршальской. Начальник СБ Касарин, думая, что у «маршалов» что-то случилось, отправляется туда на разведку вместе со своим отрядом. Они и сами не замечают, как оказываются у платформы, поскольку всю станцию поглотила плесень, прозванная «Чёрным Драконом». Увидев это, отряд в спешке возвращается на станцию.

На Маршальскую спустя недолгое время приходит сын Касарина Сергей вместе со спасённой им от виселицы воровкой Полиной, чтобы найти журнал коменданта, в котором должна быть информация о борьбе с плесенью. Выясняется, что «Дракон» полностью выжрал станцию, оставив только кости её жителей. Найдя в сейфе начальника лишь рисунок, больше напоминающий бороду, герои уходят. После гибели Рощи от той же плесени, выжившие Полина и Сергей обходят станцию по техническому ходу.

В конце романа Сергей, победивший плесень, узнаёт от Николая Степановича — коменданта Проспекта о том, что Маршальскую заселят колонисты с других станций Метрополитена.

Ссылки

Advertisement