ФЭНДОМ

Мартин Лацис — латыш, в романе «В интересах революции». Верный подручный Чеслава Корбута. Друг Гиви.

Из оружия предпочитает удавку.

Если Мартина с Гиви долго не нагружать работой, они могут снять тоску дракой с окружающими, а иногда между собой.

Биография Править

«
Второй — смуглый, выбритый до синевы и стриженный «под ежик» жгучий брюнет из племени квадратнолицых. Его густые, черные брови, наоборот, соединялись над переносицей в одну линию, а волосы казались жесткими, как стальная проволока.
— Описание внешности Лациса
»

Мартин вместе с Гиви являются сопровождающими Чеслава Корбута во время его визита к Москвину на Проспект Маркса. Он же вместе с Габунией организовывает похищение Елены Томской на Полянке. Лацис и Гиви также приводят учёного Владимира Кольцова Корбуту, а после вызволяют и приводят на Дзержинскую из Рейха Аршинова и Томского.

После этого, Мартин и Гиви берут командование над спецотрядом красных и идут в Измайловский парк, чтобы найти в тамошнем бункере вирус «Немезида». Во время путешествия по поверхности, Мартин, в отличии от друга-грузина, заметно отличился в нескольких сражениях с мутантами.

Добравшись до бункера, все, кроме Лациса и Габунии погибают от самоподрыва Владара, оказавшегося в бункере чуть раньше них. Выжившие друзья отправляются на Черкизовскую.

Прибыв на Улицу Подбельского в Берилаг, Мартин и Гиви участвуют в подавлении восстания узников и бригады Русакова и Томского.

Латыш собрался уже сдавливать шею одного из узников удавкой, но сзади его прикончил Томский, спас тем самым узника.

 «Непогребённые» Править

«
Опять мертвецы. Гиви Габуния и Мартин Лацис, с испачканными засохшей кровью лицами. Два брата-акробата отчего-то вызвались помочь Вездеходу доставить Томского домой.
»

Лацис, вместе с Гиви, чудятся Анатолию Томскому в его приступах, где помогают Вездеходу нести анархиста до дома.

Интересные факты Править

  • Возможно, что имя и фамилия героя отсылка к видному работнику ВЧК Мартыну Лацису (тоже латышу).

Ссылки Править