ФЭНДОМ

PiterPiter SEWar

Нельсон Мандела (настоящее имя: Юра) персонаж романов «Питер» и «Питер. Война».

Описание

Сын кенийского студента, до Катастрофы учившегося в технологическом институте Санкт-Петербурга. В метро молодой Юра выучился на младшего техника (хотя по факту — обыкновенного слугу) «Техноложки».

Питер

В июне 2033 года, по просьбе своего друга-учёного Звездочёта, Мандела отправляется на станцию Проспект Просвещения, для «поиска доказательств работоспособности атомной электростанции», однако попадает в плен к местным сектантам. Спустя несколько дней Нельсону удаётся совершить побег вместе с группой таких же узников. Один из них, скинхед Уберфюрер, оказывается ярым расистом, и по дороге к Техноложке между ним и чернокожим Юрой не раз вспыхивают споры по расовой принадлежности.

Встретив спасителей на Технологическом институте, Юра знакомит их со Звездочётом, после чего вступает с ним в группу Ивана, добровольно согласившись к путешествию на ЛАЭС.

Возвращаясь из Соснового Бора обратно в метро, разочарованный в походе и дальнейшим бессмысленной жизни под землёй, Мандела неожиданно принимает решение покинуть отряд и у перегородившего путь дрезине вагона, осмелившись, наконец, дать сдачи Уберу за унижения и насмешки, снимает противогаз и отправляется восвояси.

Далеко уйти Нельсону было не суждено. Вдоль железной дороги, у тепловоза, кенийца настигают двое мутантов, услышавших недавние выстрелы чернокожего. Отбившись от тварей, смертельно раненый в живот техник успевает дождаться подоспевших напарников и даже помириться с Уберфюрером, безуспешно пытавшегося перевязать «брата», умирающего от потери крови. Похоронив Манделу, поредевшая группа продолжает свой путь в город без него.

Внешность

«
Под серой резиной оказалось мокрая смуглая физиономия. Широкий нос, темные зрачки, ярко-белые, словно светящиеся в сумерках, белки глаз.
— Глава 19 «Возвращение»(Питер)
»

Нельсон — молодой чернокожий, один из двух известных представителей негроидной расы в Петербурге (второй — врач Мамба из Северной Конфедерации). От своих других описанных в мире Метро собратьев отличается более светлым оттенком кожи.

Интересные факты

  • Прозвища Юры (Нельсон, Мандела) вместе отсылают на политического деятеля ЮАР Нельсона Манделу.
  • Владеет техникой боевого самбо, перенятой от Звездочёта.

Появление

Мандела появляется в романах «Питер» и «Питер. Война».