ФЭНДОМ

LL-roundChroniclesExodus-Round 

Маленький Чёрный — персонаж рассказа «Евангелие от Артёма» Дмитрия Глуховского, а также один из основных персонажей игры Metro: Last Light и её дополнения «Chronicles Pack»; эпизодический персонаж игры Metro: Exodus.

Единственный выживший после уничтожения Артёмом Улья Чёрных. После этого, он несколько месяцев приходил на выжженный Улей пытаясь вспомнить своих сородичей и найти хоть кого-нибудь из них в живых.

Вокруг Маленького Чёрного завязывается основной сюжет игры, также от него зависит судьба основных персонажей.

Роль в сюжете Править

После уничтожения Артёмом улья, Малыш, не покидая разрушенный дом, пытался найти хоть кого-то из своего вида, со временем он был обнаружен Ханом. Новость о выжившем Чёрном в Д-6 узнал не только Артём, но и Мельник. Полковник Мельник поручает Артему во что бы то ни стало уничтожить Чёрного. Конечно, Хан был против уничтожения Чёрного, ведь именно Малыш является ключом к разгадке тайны контактов Чёрных с Артёмом. Вместо Хана, с Артёмом на задание идёт дочь Мельника - Анна, она является одним из лучших снайперов Ордена. Но даже самая совершенная оптика и умения Анны не нанесли увечья Чёрному. После продолжительной погони, выстрел Анны сразил ловкого Малыша. Однако, при попытке схватить его, Маленький Чёрный проник в сознание Артёма и на некоторое время отправил его в отключку. Очнувшись, Артём обнаружил, что он и Чёрный в плену у двух фашистов, которые увезли их с двумя пленными красными в Концлагерь на Пушкинскую.

Уже в лагере, один из рейховцев тайком продаёт Чёрного ганзейскому торговцу за двести патронов, которые разделил со своим другом. Как оказалось позже, Чёрный попал в «Цирк уродов» Ганзы, который стал использовать его как аттракцион вплоть до атаки красных на поезд цирка.

Некоторое время спустя, Артем спасает Чёрного из поезда, после чего на протяжении оставшегося пути до Полиса, Малыш путешествует с Артемом, узнавая больше о человеческой расе, исходя из поступков Артема и «застрявших» в мёртвой Москве воспоминаний погибших людей.

Вместе с Артёмом, Чёрный проходит через Красную площадь и Александровский сад к Мельнику и

Модель Чёрного

Модель

Хану. Хан обрадовался, что Артёму удалось найти Чёрного, а Мельник поначалу хотел его пристрелить. Чёрный показывает Артёму и Хану одни из закрытых ворот в Д-6, за которыми они видят спящих сородичей Чёрного. Чтобы спасти их, Чёрному сперва придётся помочь Артёму, Хану и Мельнику на переговорах — разоблачить красных. В дальнейшем Чёрный может спасти людей или не спасти, в зависимости от того, чему он научился у Артёма в процессе игры.

Личность Править

Маленький Чёрный, хоть, и является представителем другого биологического вида, но по сути представляет собой обычного ребёнка (что говорит о его перевоплощении в конце игры в ребёнка). Сопровождая Артёма, маленький Чёрный узнаёт людей. В двух ключевых эпизодах, когда перед Артёмом поверженные враги (Лесницкий и Павел), Чёрный внимательно наблюдает за его действиями. Убив их, Артём покажет что такое месть, простив — милосердие. Исходя из этого и многих других поступков героя (демон, который защищает своего детёныша; стражи, которые укрылись в монастыре), Чёрный, как ребёнок, на примере взрослого Артёма — придёт на помощь в критический момент или останется в стороне. Таково логическое объяснение двух возможных финалов игры.

Интересные фактыПравить

  • Можно заметить, что Маленький Чёрный также имеет способность перевоплощаться в человеческий облик, как и взрослые Чёрные (только в людей своего возраста — детей).
  • В демо-версии 2011 года, чтобы не раскрывать детали игры про Чёрных, Детёныш был заменён на таинственного пленника из Рейха, который знает что-то важное о Метро.
  • Когда Чёрный ускоряется, он оставляет за собой след-тень. Эта тень имеет форму человеческого ребёнка.
  • Узнать, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д-6. Чёрный произносит фразу: «Если вы проиграете, то будет плохо для всех?» Фразу он завершит одним из двух вариантов, от которых и зависит концовка.
    • «Тогда я попрошу их помочь» — признак хорошей концовки.
    • «Тогда я должен спасти своих» — признак плохой концовки.
  • Единственный мутант, который помечается зелёным (дружеским) цветом, если на него навести прицел.
  • Маленький Чёрный также встречается в Metro: Exodus:
    • На уровне Каспий можно увидеть Маленького Чёрного, если покурить кальян недалеко от выхода из подземного пункта связи.
    • Маленького Чёрного мельком можно заметить на балке обрушенной крыши затопленного тоннеля в Новосибирске во время приступов галлюцинаций у Артёма.
    • В Новосибирске Маленького Чёрного можно заметить на крыше здания в момент выхода из метро.
    • Также, Маленький Чёрный будет стоять на крыше НГАТОиБ. Заметить его довольно сложно, но можно увидеть силуэт во время катсцены с находкой Артёма Мельником.
  • Согласно вырезанному контенту, Мельник тоже видел Маленького Чёрного. Возможно, что галлюцинации это не галлюцинации вовсе, и Маленький Чёрный следовал за Артёмом во время путешествия по Новосибирску.
    Вырезанный контент - черные
    • В файле игры content.vfx содержится вырезанная реплика Маленького Чёрного из Metro: Last Light; возможно, этот персонаж мог быть добавлен в игру.

Галерея Править

Появление Править

Маленький Чёрный появляется в рассказе «Евангелие от Артёма», играх Metro: Last Light и Metro: Exodus, а также в дополнении «Chronicles Pack».

Ссылки Править