LL-round.pngLL-Redux.pngChronicles.pngExodus-Round.png

Маленький Чёрный — персонаж рассказа «Евангелие от Артёма», игры Metro: Last Light и её дополнения Комплект «Хроники»; эпизодический персонаж игры Metro Exodus.

Образ

Маленький Чёрный хоть и является представителем другого биологического вида, но по сути представляет собой обычного ребёнка (что говорит о его перевоплощении в ребёнка в конце игры). Сопровождая Артёма, Малыш узнаёт людей. В двух ключевых эпизодах, когда перед Артёмом поверженные враги (Лесницкий и Павел), Чёрный внимательно наблюдает за его действиями. Убив их, Артём покажет, что такое месть, простив — милосердие. Исходя из этого и многих других поступков героя (демон, который защищает своего детёныша; стражи, которые укрылись в монастыре), Чёрный, как ребёнок, на примере взрослого Артёма — придёт на помощь в критический момент или останется в стороне.

Биография

«
А что, если этот маленький Чёрный — последний из ангелов, посланных, чтобы нас спасти? То, что Чёрный вернулся и привёл с собой своих... Может, это и есть помилование? Мне... Ордену... И всем нам, забившемся в Метро? Луч надежды в нашем беспросветном царстве...
— Артём
»

После уничтожения Артёмом улья Чёрных Малыш, не покидая разрушенный дом, пытался найти хоть кого-то из своего вида. Со временем он был обнаружен Ханом. Новость о выжившем Чёрном достигла не только Артёма, но и Мельника. Полковник поручает Артёму во что бы то ни стало уничтожить Чёрного. Хан был против уничтожения Чёрного, ведь именно Малыш является ключом к разгадке тайны контактов Чёрных с Артёмом. Вместо Хана, с Артёмом на задание идёт дочь Мельника — Анна, она является одним из лучших снайперов Ордена. Но даже самая совершенная оптика и умения Анны не нанесли увечья Чёрному. После продолжительной погони, выстрел Анны сразил ловкого Малыша. Однако, при попытке схватить его, Маленький Чёрный проник в сознание Артёма и на некоторое время отправил его в отключку. Очнувшись, Артём обнаружил, что он и Чёрный в плену у двух фашистов, которые увезли их с двумя пленными красными в Концлагерь на Пушкинскую.

Уже в лагере, один из рейховцев тайком продаёт Чёрного ганзейскому торговцу за двести патронов, которые разделил со своим другом. Как оказалось позже, Чёрный попал в «Цирк уродов» Ганзы, который стал использовать его как аттракцион вплоть до атаки красных на поезд цирка.

Некоторое время спустя, Артем спасает Чёрного из поезда, после чего на протяжении оставшегося пути до Полиса, Малыш путешествует с Артемом, узнавая больше о человеческой расе, исходя из поступков Артема и «застрявших» в мёртвой Москве воспоминаний погибших людей.

Вместе с Артёмом, Чёрный проходит через Красную площадь и Александровский сад к Мельнику и Хану.

Хан обрадовался, что Артёму удалось найти Чёрного, а Мельник поначалу хотел его пристрелить. Чёрный показывает Артёму и Хану одни из закрытых ворот в Д-6, за которыми они видят спящих сородичей Чёрного. Чтобы спасти их, Чёрному сперва придётся помочь Артёму, Хану и Мельнику на переговорах — разоблачить красных. В дальнейшем Чёрный может спасти людей или не спасти, в зависимости от того, чему он научился у Артёма в процессе игры.

Интересные факты

  • Можно заметить, что маленький Чёрный также имеет способность перевоплощаться в человеческий облик, как и взрослые Чёрные (только в людей своего возраста — детей).
  • В демо-версии 2011 года, чтобы не раскрывать детали игры про Чёрных, Детёныш был заменён на таинственного пленника из Рейха, который знает что-то важное о Метро.
  • Когда Чёрный ускоряется, он оставляет за собой след-тень. Эта тень имеет форму человеческого ребёнка.
  • Узнать, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д-6. Чёрный произносит фразу: «Если вы проиграете, то будет плохо для всех?» Фразу он завершит одним из двух вариантов, от которых и зависит концовка.
    • «Тогда я попрошу их помочь» — признак хорошей концовки.
    • «Тогда я должен спасти своих» — признак плохой концовки.
  • Единственный мутант, который помечается зелёным (дружеским) цветом, если на него навести прицел.
  • Маленький Чёрный также встречается в Metro Exodus:
    • на уровне Каспий, если покурить кальян недалеко от выхода из подземного пункта связи;
    • на балке обрушенной крыши затопленного тоннеля в Новосибирске во время приступов галлюцинаций у Артёма;
    • на крыше здания в момент выхода из новосибирского метро;
    • на крыше НГАТОиБ; заметить его довольно сложно, но можно увидеть силуэт во время кат-сцены с обнаружением Артёма Мельником.
  • Согласно вырезанному реплике Мельник тоже видел маленького Чёрного. Возможно, что галлюцинации — не галлюцинации вовсе, и маленький Чёрный следовал за Артёмом во время путешествия по Новосибирску.
    • В файле игры content.vfx содержится вырезанная реплика Маленького Чёрного из Metro: Last Light; возможно, этот персонаж мог быть добавлен в игру.

Галерея

Появление

Маленький Чёрный появляется в рассказе «Евангелие от Артёма», играх Metro: Last Light и Metro Exodus, а также в дополнении Комплект «Хроники».

Ссылки

п • о • р Персонажи Metro: Last Light
Спарта Артём Сухой  • Мельник  • Ульман  • Анна Мельникова  • Данила Романов  • Владимир  • Краснов  • Томилин  • Корнеев  • Капитан  • Кшатрий  • Кузьмич  • Шаман  • Бар  • Су  • Хан  • Чукотский  • Анастасий  • Герман Михайлович  • Гриша  • Калёный  • Лёха  • Пётр  • Хантер
Красная Линия Павел Морозов  • Чеслав Корбут  • Максим Москвин  • Лесницкий  • Леонид Москвин  • Андрей Москвин  • Андрей Мастер  • Николай  • Иван  • Сеня  • Андреевич  • Начальник цеха  • Петруха  • Вова  • Минкин  • Кулагин  • Клевицкий  • Снайпер-разведчик  • Диверсант  • Ржавин  • Янек  • Ведущий  • Маэстро  • Николай Пожарный  • Леонид Бурый  • Виктор Минчук  • Леночка  • Дядя Миша  • Костя  • Никитич  • Кириллов
Четвёртый Рейх Фюрер  • Штурмбаннфюрер (один, второй)  • Колян  • Серёга (один, второй)  • Адольфыч  • Ярик  • Алекс (один, второй)  • Ганс  • Дизель  • Крюк  • Яков  • Феликс  • Алик  • Электрик  • Избитый рейховец
Ганза Логинов  • Степан  • Серый  • Жора
Содружество ВДНХ Артём Сухой  • Женька  • Виталик-Заноза  • Мама Артёма  • Александр Сухой
Венеция Бугор  • Кислый  • Снежана  • Стасон  • Косой  • Фёдор  • Семенович  • Боцман  • Семён  • Жека  • Толян  • Спиря  • Плотник  • Карась  • Щукарь  • Сталкер-новичок  • Семён  • Петрович  • Бурбон  • Валера  • Дятел  • Толян  • Тоха
Полянка Хан  • Костик  • Кузьмич  • Командир
Мутанты Маленький Чёрный  • Чёрные
Москва Анатолий  • Андрей
Дмитрий Глуховский  • 4A Games  • Metro: Last Light  • Metro Redux