ФЭНДОМ

Metro 2033-icon LL-roundLL-Redux

Максим Петрович Москвинперсонаж романа «В интересах революции», рассказа «Бонти», а также игры «Metro: Last Light»; упоминаемый персонаж всей трилогии «Метро» и романа «Обмануть судьбу».

Образ Править

Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии метро. Политический режим Москвина схож со Сталинским при СССР.

Известно, что он отравил своего брата, бывшего генсека, из-за ложного доноса генерала Корбута.

Биография Править

Как и его двоюродный брат Андрей, Максим родился задолго до Третьей Мировой войны. Они оба сумели спастись со своими семьями в Московском метрополитене, когда упали бомбы.

Отношения с братом Править

По политической лестнице Андрей продвинулся гораздо дальше, чему очень завидовал Максим, пытаясь постоянно быть лучше и талантливее, чем «Андрюша».

Когда среди братьев были выборы руководителя станции «Сокольники», Андрей ожидаемо выиграл, однако позже были вскрыты фальшивые документы, явно подделанные Максимом. Это поставило политическую карьеру Андрея под откос, и его след, как и он сам, был забыт.

Максим хоть и получил власть, но сам понимал, что ему никогда не превзойти своего старшего брата, а о его предательстве знали только верные люди.

«В интересах революции» Править

«
Ширококостный и крепкий, будто отлитый из чугуна, кряжистый мужчина. Обширный лоб украшает рельефная вмятина, траншеями бегут глубокие морщины, образовавшиеся от напряженных раздумий о народном счастье. Узкие, чуть рыживатые брови, серые глаза, которые в зависимости от ситуации могли и наполняться мудрой лукавинкой доброго дедушки, и зажигаться неугасимым огнем фанатичного борца за светлое будущее всего прогрессивного человечества. Крупный, напоминающий перевернутый кверху ножкой шампиньон, нос, мясистые губы и массивный, словно в спешке вырубленный каменным топором подбородок вполне соответствуют короткой шее генсека, надежно насаженной на могучий торс. На неудобном стуле сидел не человек, а памятник, от которого веяло спокойной силой и непоколебимой уверенностью в себе. Это были качества, за которые так ценили Москвина его соратники.
— Сергей Антонов(В интересах революции)
»

Москвин, из-за действий бригады Че Гевары, объявляет блокаду Автозаводской. Этим не доволен его сын Леонид, который приходит с визитом к отцу. Пытаясь не допустить распада Красной Линии, Москвин даёт разрешение Чеславу Корбуту на использование против врагов Красной Линии вируса с поверхности. Позже, через своего помощника Якова Берзина, Москвин узнаёт о преступлениях Корбута и созывает Политбюро на Преображенской площади, где предлагает устранить Чеслава.

 «Бонти» Править

Когда Максиму доложили, что на Театральной знаменитый клоун Бонти даёт своё прощальное представление перед расстрелом, Москвин лично захотел присутствовать на представлении. После успешного окончания представления, Максим не только прощает Бонти, но и отчитывает следователя Сорокина за то, что тот хотел расстрелять клоуна.

 «Обмануть судьбу» Править

Из романа выясняется, что у Москвина возможно был роман с певицей Тамарой и она родила ему дочку. Позже, Максим сослал Тамару в Берилаг за измену (как подумали жители Красной Линии), а от дочку поручил отправить подальше, на отдалённые станции метро. Хотя неизвестно, является ли она ему дочкой.

«Metro: Last Light» Править

Впервые Артём видит Москвина, когда он лично заходит в допросную комнату, где Чеслав Корбут пытался добиться от спартанца информации о Чёрных.

«
Отставить!.. Все эти ваши сыворотки правды и хитрые машинки - пустая трата времени. Дайте-ка я тряхну стариной...
— Чеславу
»

После этого он начал бить Артёма и выпытывать информацию о Д-6. За Артёма заступился Леонид — сын генсека. Он был зол на отца, говорил, что не всё можно решить кровью. Максим сказал Корбуту застрелить Артёма, после того, как вытянет из него всю информацию.

При помощи Лёни, Артёму удается бежать, однако ранее, благодаря инъекции, введённой Корбутом, Артём выдал информацию.

Несколько часов спустя, Москвин сидел в своём кабинете, когда к нему вошёл Чеслав Корбут.

Москвин кабинет

Кабинет Генсека

Максим сомневался, что война за Московский метрополитен неизбежна. На что Корбут предлагает «бескровный» вариант. Сам Москвин реального плана, разумеется, не знал, поэтому положился на генерала разведки.

Планом Корбута было распыление вируса на какой-нибудь независимой станции, после этого ждать эффекта. А после — таким же способом заразить всё Метро, кроме Красной Линии.

Когда созывались переговоры по разделу имущества Д-6, Максим Москвин возглавлял делегацию Красной Линии. Узнать всю правду могли лишь Мельник, Артём и Хан, прибывшие в это же самое время на переговоры. Ключ ко всему был Маленький Чёрный. Они вошли в зал Совета переговоров ровно в тот момент, когда Максим заканчивал свою речь.

Благодаря Чёрному и вмешательству Мельника, все узнают правду. Правду, когда Максим под шантажем Корбута отравил своего брата — Андрея. После его смерти, Максим становится новым генеральным секретарём. План Корбута осуществился.

«
Да... Отравил... Брата своего... Но Корбут... Я идиот, думал он спасти меня хотел... А он так власть взял... За горло меня взял! И сейчас Д6 штурмует... а там - вирус этот... и если он этот вирус захватит... Конец...
— заявление на переговорах в Полисе о разделе Д-6»
»
По приказу Москвина, все силы коммунистов были отозваны. Кроме людей Корбута. Москвин, сам того не зная, по плану Корбута, был лишь отвлекающим манёвром, в то время, когда Чеслав вместе с верными ему людьми шёл на штурм бункера...

Интересные факты Править

Папанин

Иван Дмитриевич Папанин

Khrushchev and Brezhnev

Хрущёв и Брежнев, 1942 год

  • В ранней версии, Москвин должен был быть старше, с седыми волосами и усами.

Галерея Править

Появление Править

Максим Москвин появляется в романе В интересах революции, рассказе Бонти, а также игре Metro: Last Light. Упоминается в романах Метро 2033, Метро 2034, Метро 2035 и Обмануть судьбу.