ФЭНДОМ

RoadSignsPiterLast RefugePiter SEWarBB

«
Но там у них тоже крутой перец есть, Лётчиком зовут. Правильный мужик, я слышал… Хотя и отморозок, конечно.
Убер(Убер и революция)
»

Максим Александрович Лемешев (больше известный под именем Лётчик) — персонаж романов «Путевые знаки» и «Питер. Война», протагонист повести «Убер и революция». Летун, начальник станции «Нарвская», агент Большого Метро, затем — Вегана.

Биография

Ранняя жизнь

Максим Лемешев родился в 1997 году в Выборге, Ленинградская область. После школы поступил в училище гражданской авиации, выучился на механика-ремонтника.

От бомбардировок укрылся на станции Нарвская. Благодаря своим зачаткам лидера Макс устанавливает единоличную власть и создаёт собственную банду. Существует мнение, что ради удержания власти Лётчик также основал мощный культ, организовав по всему Петербургу несколько молитвенных точек по Сталину и Кагановичу.[1][2]

Кировская бригада

Осенью 2032 года во время боёв на подступах к Нарвской личный отряд Лётчика оказывается блокирован бойцами враждебной группировки «Кировская бригада» в одном из тупиковых туннелей. После провальной атаки на позиции летунов Макс выбирается из окружения и публично казнит пленных, а после — приказывает отпустить прибившегося к летунам москвича Александра, поначалу считавшего Лемешева своим родным отцом.

У коммунистов

В июле 2033 года Лётчика, сбежавшего с территории Торгового города после накрывшейся встречи с Бухгалтером, ловят напавшие на ярмарку работорговцы-безбожники и продают коммунистам на станцию Звёздная. Так Лемешева определяют в «трудновоспитуемые» — группу каторжников, капающих туннель в Москву.

Спустя две недели Макс, к тому времени уже замеченный руководством коммуны, вместе с сокамерником-скинхедом Уберфюрером и ещё двумя воспитанниками Лебедевым и Сашиком совершает дерзкий побег со Звёздной, оглушив одного из воспитателей и переодевшись в его халат. Встретившись у границ станции со своими людьми, замаскировавшимися мортусами, Макс и его спутники погружаются на дрезину и уезжают. У заброшенной вентшахты все шестеро устраивают короткий привал. Макс, по случаю своего недавнего дня рождения, получает от своих людей подарок: фирменную лётную куртку и пистолет Ярыгина.

В туннеле к Московской группа Макса попадает под шквальный огонь и уползает обратно в помещение ВШ и предпринимает неудачный вариант выбраться на поверхность. Путь на юг также оказывается заблокирован подоспевшей делегацией красных, предлагавших провести переговоры. лётчик, понимая, что вряд уйдёт живым, соглашается на сделку с Директором: выдать всех заключённых и убийц мортусов в обмен на собственную свободу. После небольшой переделки с Убером, отказавшимся подчинятся требованиям бандитов и нелепого убийства Сашика, Лётчик сдаёт оставшихся воспитанников коммунистам и тут же выстреливает в Хаммера — одного из своих людей, продемонстрировав виновника гибели могильщиков.

Выполнив свои обязательства перед руководством Звёздной, Максиму и оставшемуся с ним Косте позволяют беспрепятственно покинуть территорию коммуны. Вернувшись на родную Нарвскую, Лемешев расправляется с узурпатором Цвейгом и восстанавливает на станции своё правление. С этого времени и до ноября 2033 года страдал паранойей, всюду передвигаясь в сопровождении телохранителя.

Питер. Битва близнецов

По словам Таджика — главы отдела военной контрразведки Большого метро — со временем Лётчика должны были взять под наблюдение и сделать из него двойного агента в Империи Веган, но появление Убера, тяжело ранившего летуна киркой и его дальнейшее спасение Зелёным Доктором, привели к таинственному исчезновению Лемешева из поля зрения СМЕРШа.

Интересные факты

  • Вопреки прозвищу, лётных навыков никогда не имел, а форму лётчика носит для поддержания имиджа.
  • Не любит называть себя настоящим именем.
  • Свой тридцать шестой день рождения провёл в карцере коммунистов[2].

Появление

Лётчик появляется в романах «Путевые знаки», «Питер. Война» и повести «Убер и революция» сборника «Последнее убежище». Упоминается в романе «Питер» и «Питер. Битва близнецов».

Примечания