ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)2033-Redux

«
Человек остался человеком даже после конца света. Он всё также готов был грызть глотки своим собратьям из-за абстрактных идей… Даже война, на которую я ехал теперь, была эхом какой-то древней войны между красными и фашистами… Человек не меняется.
— Артём
»

«Линия фронта» — семнадцатый уровень игры «Metro 2033» (в переиздании «Metro 2033 Redux» — тринадцатый) и первый уровень главы «Война».

СюжетПравить

На дрезине в составе поезда с пополнением для Красной Армии Артём попадает на линию боевых действий между Красной Линией и Четвёртым Рейхом. Чтобы продолжить свой путь в «Полис», ему приходится пересечь линию фронта, минуя или сталкиваясь с военнослужащими Красной Армии и Метромахта. А преодолев все преграды и уже поверив в успех, наш герой попадает в засаду, устроенную фашистами.

ЛокацияПравить

Линия фронта проходит по центру левой (правая разрушена) от места прибытия Артёма платформы метромоста в туннеле на перегоне между станциями «Кузнецкий Мост» и «Пушкинская». В районе метромоста туннель метрополитена не имеет разделительной стенки и представляет собой огромный полый цилиндр, к которому с обоих торцов подходят по две полые трубочки перегонных туннелей Таганско-Краснопресненской линии. Свод туннеля над мостом пробит неразорвавшейся ракетой во время предыдущей ядерной войны, и через него с поверхности проникает дневной свет. Между платформами метромоста с каждой из сторон туннеля имеются хорошо сохранившиеся и практически неповреждённые переходы из металлических лестниц и площадок, образующие второй (нижний) уровень моста. Перегонные туннели с обеих сторон перекрыты гермозатворами и охраняются постами и патрулями противоборствующих сторон. В них и в связанных с ними технических помещениях оборудованы штабы, казармы, полевые госпиталя, склады и другая инфраструктура. Все туннели (и перегонные, и метромоста) хорошо освещаются электрическими и керосиновыми лампами, во многих местах горят костры.

На ничейной территории моста дымится подбитый красноармейцами фашистский танк, рядом с ним догорает сброшенный с рельс остов вагона метропоезда. Ничейная полоса простреливается красноармейцами и фашистами со своих укреплённых позиций пулемётным огнём и постоянно просматривается дозорными с помощью мощных прожекторов.

Под вторым (нижним) уровнем моста проложены инженерные коммуникации в трубах. По ним можно пройти с одной стороны моста на другую, а можно спуститься вниз на дно туннеля. На дне растут зелёные ядовитые грибы, испускающие отравляющие газы, кругом валяются кучи мусора, трупы, поэтому воздух заражён, и Артёму приходится идти в противогазе. Точно под отверстием в своде туннеля, пробив его дно, торчит неразорвавшаяся ракета. В дальнем конце на дне туннеля есть канализационная труба, ведущая в тыл фашистов (так называемый «тайный ход»). Перед ней между завалами из куч мусора установлено несколько растяжек, которые в условиях скудного освещения чрезвычайно трудно заметить. Этот ход упоминали в своём разговоре Михалыч с напарником. А прямо перед тем местом, откуда можно спуститься вниз, красные казнят солдата, который уверял их в существовании этого лаза.

Очки моралиПравить

Хорошие:Править

  • Пройти уровень скрытно и без убийств.
  • В начале уровня пройти назад по туннелю и открыть красный настенный ящик на посту около гермоворот.
  • Прослушать до конца речь комиссара Красной Армии перед новобранцами сразу после прибытия на фронт.
  • При спуске с лестницы из правого туннеля на нижний уровень метромоста подслушать разговор двух дозорных красноармейцев о тайном ходе в тыл фашистов.
  • Спасти красноармейца, которого собираются расстрелять за «предательство» (только в Redux-версии).
  • При подъёме с нижнего уровня метромоста наверх в левый перегонный туннель подслушать разговор красноармейцев про случай с использованием фашистами пленных в качестве террористов-смертников.
  • Найти тайник позади позиций Красной Армии. В левом туннеле есть дверь справа, пройти в неё и спуститься в подвал (нужен противогаз). В дальней комнате подвала будет труп, а около него Убойник со штык-ножом (в Redux-версии — Ублюдок с глушителем, лазерным прицелом, радиатором и оптикой).
  • Взять «золотые патроны» из руки, торчащей из-под обломков около неразорвавшейся ракеты под мостом.
  • В оригинальной игре взять «золотые патроны» из ящика в комнате, в которой герой оказывается, выйдя из тайного хода в тыл к фашистам.
  • Освободить красноармейцев из плена и выслушать их.
  • В Redux-версии осмотреть красный ящик на стене возле камеры с пленными красноармейцами.

Плохие:Править

  • Выстрелить в пленных красноармейцев.
  • Не спасать красноармейца, которого собираются расстрелять за дезертирство (только в Redux-версии).
  • Убить всех красноармейцев и фашистов на уровне.

Заметки (только в Redux-версии)Править

  • Заметка находится на складе у фашистов в самом конце уровня.

Сейфы (только в Redux-версии)Править

  • Первый сейф находится сзади позиций Красной Армии в подвале левого (от места прибытия Артёма) туннеля. Ключ висит на стене в небольшом ящичке перед входом в подвал, на противоположной от раненых стороне. При спуске в подвал необходимо отключить электричество с помощью рубильника.
  • Второй сейф находится на территории фашистов в помещении, где стоит вагон. Сейф — в последнем вагоне, а ключ — в кабине машиниста на сиденье.

Связанные достиженияПравить

  • МЧС — спасти пленных солдат Красной Армии.
  • Невидимка — пройти уровень, никого не убив.
  • Штурмовик — убить всех на уровне, в том числе пленных и раненых.

Интересные фактыПравить

  • Эта миссия единственная в игре, в которой Артём сражается против двух фракций, одновременно сражающихся друг против друга.
  • В Redux-версии на дне туннеля метромоста, там, где у костра сидят три скелета, есть запертый красный ящик, заваленный мешками. Если в него выстрелить 6 раз, то он откроется и из него выскочит крыса. Она будет бежать за Артёмом до канализационной трубы, ведущей в тыл к фашистам, и будет откапывать по пути «золотые патроны» через каждые 5-10 метров. Траектория перемещения Артёма не имеет значения (он может ходить кругами). Резонно перед спуском под мост запастись фильтрами — чем больше будет времени, тем больше денег откопает крыса.
  • В оригинальной версии игры смерть приговорённого к расстрелу солдата заскриптована. Даже если уничтожить обоих палачей одним выстрелом, несчастный закончит свою душещипательную речь и через несколько секунд сам умрёт.
  • В Redux-версии может случиться баг, при котором после спасения приговоренного перестаёт работать автосохранение, помогает только проход уровня заново.
  • Полное уничтожение всех сражающихся на линии фронта упоминается в разговоре красноармейцев в сиквеле «Metro: Last Light», на уровне «Революция». Кто-то подозревает в резне спецназ Полиса, другие спецназ Ганзы, а некоторые даже легендарного чёрного обходчика. Лишь один солдат скажет, что виновником событий был шпион, попавший на фронт под дрезиной с помощью одного предателя. Шпион якобы навёл потом спецназ противника.
  • В Redux-версии есть несколько заметных отличий от оригинальной игры:
    • Стало возможным спасти приговорённого к расстрелу красноармейца, который нашёл тайный ход к фашистам.
    • Стало возможным за одно прохождение уровня спасти пленных красноармейцев и никого при этом не убить.
  • В Redux-версии после освобождения пленных красноармейцев, если несколько раз выйти из комнаты, где они находятся, а потом снова войти, то можно заметить следующие изменения. Сначала спасённые оденутся в свою экипировку, которая лежит на столе рядом, и будут стоять в этой же комнате. В следующий раз они соберутся около выхода. И после этого они исчезнут, а на столе останутся четыре магазина по тридцать «золотых патронов» в качестве благодарности Артёму за спасение.
  • Даже если никого не убивать и не поднимать тревогу, в конце уровня Артёма все равно разоблачат и схватят фашисты.
  • Есть один редкий баг, при котором фашист, стоящий в комнате с пленными красноармейцами, будет кричать оскорбления в их адрес даже после своей смерти.
  • Внизу, под мостом, можно найти неразорвавшуюся ракету. Рядом с ней из обломков торчит рука, в которой «золотые патроны».
  • Новобранцы Красной Армии в начале уровня поют «Варшавянку».
  • В Redux-версии у трупа под мостом, на трубах, можно найти «Тихарь» с ИК ПНВ и ЛЦУ.
  • В самом начале уровня, там где Артём выпал из дрезины, в настенном ящике на посту у гермоворот (если пройти немного назад), лежит ПНВ. Он существенно облегчит прохождение уровня.
  • В подвале позади позиций Красной Армии, там где находится первый сейф, также лежит ПНВ.

ГалереяПравить

ВидеоПравить

Метро 2033

Метро 2033. Линия фронта

п • о • р
Уровни «Metro 2033»
Глава 1 «Пролог» Пролог • Хантер
Глава 2 «В путь» ВДНХ • Погоня
Глава 8 «Башня» Башня • Верхушка • Бред