Метропедия
Advertisement

«Лесная» — жилая[1] станция Петербургского метрополитена.

Описание

Открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Станция получила название из-за расположения вблизи Лесного проспекта, одной из главных магистралей исторического района Лесное, образовавшегося вокруг земель Лесного корпуса — ныне Санкт-Петербу́ргский госуда́рственный лесотехни́ческий университе́т им. С. М. Ки́рова.

Во время подземного размыва грунта (плывуна) и ликвидации его последствий со строительством вместо размытых новых участков тоннелей в 1995—2004 годах была конечной на большей части — южном отрезке — линии, соединяясь с её северным участком «Площадь Мужества» — «Девяткино» бесплатными автобусными маршрутами, обслуживаемыми автобусами повышенной вместимости. Размыв был ликвидирован в 2004 году.

Архитектура

«Лесная» — колонная станция глубокого заложения. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского иВ. В. Ганкевич. Оформление перронного зала призвано создавать ассоциации с природой, лесом.

Колонны перронного зала облицованы белым мрамором, полы — серым гранитом. Ограничительная линия по краю платформы обозначена оранжевой краской. Ввиду большой глубины расположения станции фриз над колоннами расширен. Торцевую стену зала украшает декоративная световая композиция «Солнце», подсвечивающаяся изнутри сзади.

Оформление станции согласуется с названием: путевые стены облицованы зелёной («под малахит») выпуклой керамической «плиткой-кабанчиком». После ряда косметических ремонтов последних десятилетий часть оригинальной керамической отделки была утрачена и заменена похожей плиткой, отличающейся оттенком и текстурой. При обновлении навигации в Петербургском метрополитене были демонтированы полосы плитки путевой стены, в которых была расположена полоса с названием станции. Двери на путевых стенах — металлические глухие, чёрные, со вставками белого металла.

Торцевая стена возле нижнего эскалаторного зала покрашена зелёной краской трёх разных оттенков. Наклонный ход (эскалаторный тоннель), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещают 52 факела-светильника (по 26 на каждой балюстраде).

За торцевой стеной станции размещен блок служебных помещений, в который можно попасть через два входа, находящихся в конце боковых платформ. Оба входа были ограждены металлическими воротами-решётками. Благодаря этому из движущегося поезда служебный коридор просматривался насквозь, но в 2014 году решетчатые двери были заменены сплошными металлическими. Подобное в Петербургском метрополитене, кроме «Лесной», можно встретить на станции «Выборгская».

В мире «Метро 2033»

Является разрушенной станцией. Туннель, ведущий к Северной конфедерации также разрушен, тем самым конфедерация изолирована от всего остального метро.

Примечания

  1. После событий рассказа «Скобари» — затопленная.
Advertisement