Метропедия
Advertisement

Last Refuge.png

«Легион последней надежды» — дебютный рассказ российского писателя Андрея Гребенщикова в рамках Вселенной Метро 2033, второй рассказ антологии «Последнее убежище».

Сюжет

Rad red.png
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

Перед спасающимся от большой стаи мутантов екатеринбургским сталкером встаёт выбор: принять смерть от лап чудовищ или рискнуть и побежать через пустырь. Как вдруг, он видит неподалёку старую церковь. Забежав в неё, на героя находит наваждение, которое переносит его в гущу событий давно минувших дней, в самое сердце легенды о великом стоянии двух вражеских отрядов солдат, на защите церкви от мутантов, во время молебна за здравие детей двух станций: Динамо и Площадь 1905 года...

Динамовца Павла Александровича по прозвищу Геракл приговаривают к смерти за занесение на Площадь 1905 года заразы, из-за чего на станции начали болеть дети. Начальник войск Додон после небольшого допроса приговаривает Павла и его отряд к повешению, а затем — к сожжению. Но в последний момент, сжалившись, Додон берет свой отряд и приговоренных динамовцев вместе с группой священников, ведёт всех в церковь Иоанна Златоуста, где они обязаны продержаться в течение тридцати минут, пока не будет закончен молебен.

За время сражения Павел и Додон мирятся, но, как и все защитники, погибают. Их смерть оказывается не напрасной: чума отступает и между двумя непримиримыми врагами наступает мир.

Придя в себя после ведения, сталкер обнаруживает оружие командиров и, вооружившись им, выходит из церкви, прямо на наступающих мутантов, тихо говоря: «Я не боюсь, я больше не боюсь...».

Персонажи

  • Уралмаш (конф).png Павел Александрович («Геракл») — динамовец, участник Первой войны 2017 года. Лазутчик, занёсший заразу с Динамо на Площадь 1905 года. Попал в плен и был приговорён к смерти. Вместе со своим отрядом оборонял от мутантов церковь во время молебена, плечом к плечу с площадниками.
  • Центровые.png Алексей Владимирович («Додон») — площадник, участник Первой войны 2017 года. Начальник вооружённых сил со станции Площадь 1905 года. Добровольно пошёл со своим отрядом, взяв с собой группу священников и дезертиров Павла, чтобы оборонять церковь во время молебена.
  • Сталкер — безымянный сталкер с неизвестной станции Екатеринбургского метро. Будучи в церкви, увидел видение: стояние Легиона последней надежды. Дальнейшая судьба неизвестна.

Продолжение

С точки зрения хронологии, реальные события рассказа происходят последними в цикле «Голоса выжженных земель», однако флэшбек-видение — приквел «Ниже ада», происходящий после флэшбек-видения другого рассказа, «Спаси и сохрани».

Интересные факты

Advertisement