ФЭНДОМ

«Метро 2033: Левый берег» (фр. Rive Gauche) — первый роман Пьера Бордажа, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033» и трилогии «Париж». Первый роман о Франции.

Аннотация

2033 год, люди изгнаны с поверхности, теперь необитаемой. В Париже выжившие укрылись в недрах метрополитена. На некоторых станциях Левого берега возникли сообщества, более или менее взаимодействующие, чаще конфликтующие; поверхности опасаются из-за радиации; Правый берег — проклятое место.

В лабиринтах парижских тоннелей, куда не доносится свет, эмоции становятся более живыми, горечь — более крепкой, ненависть — более острой. Это мрачное и причудливое произведение в трёх томах: «Левый берег», «Правый берег», «Остров Сите».

Интересные факты

  • Переговоры с известным французским писателем Пьером Бордажем об участии во «Вселенной Метро 2033» велись с 2011 года.
  • Первым романом о Франции предполагался графический роман переводчика книг Дмитрия Глуховского и Андрея Дьякова Дени Савина (под псевдонимом Дени Детра) в оформлении художника Эммануэля Данея.
  • Сюжет графического романа во многом перекликался с «Ледяным пленом» Игоря Вардунаса, и сюжет был изменён с путешествия на подлодке к Антарктиде на поход из шестого по величине города Франции (Нанта) в Париж. Однако сильная занятость переводами и другими проектами не позволила реализовать идею.
  • По состоянию на март 2020 года на русский язык переведено четыре романа и один рассказ Пьера Бордажа. Будет ли переведён «Левый берег», информации нет.
  • Изначально «Левый берег» должен был выйти 26 марта, но из-за пандемии коронавирусной инфекции выход был сдвинут на 7 мая.

Ссылки