ФЭНДОМ

«Ладожская» («Ладога») — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Правобережной линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Альянса Оккервиль.

Описание Править

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».

Вопреки расхожему мнению, географически к месту расположения вестибюля станции трасса «Дорога Жизни» не имеет прямого отношения: она проходила по направлению современного Шоссе Революции к Ладожскому озеру.

Но косвенное отношение этот объект к «Дороге жизни» имеет: пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с «Дорогой жизни». Это отражено в оформлении станции метро.

Архитектура Править

«Ладожская» — односводчатая станция глубокого заложения. Тематическое оформление станции посвящено Дороге жизни блокадного Ленинграда.

Торцы подземного зала и путевые стены по низу облицованы серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из тёмно-серого полированного гранита с названием станции.

Два ряда установленных на платформе торшеров, по 11 с каждой стороны, символизируют собой путевые столбы. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-под своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света.

На платформе также имеется три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными чёрными полосами лабрадорита.

  • Платформа станции
  • Путевое название станции

В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью, и торец украшает только беломраморная стена в обрамлении тёмного портала с надписью «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944» с боковой подсветкой.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции.

В 2006 году изменилось освещение станции: ртутные газоразрядные лампы (белого, слегка голубоватого свечения) были заменены на натриевые (более яркие, жёлтого свечения). После такой замены стали не видны разные оттенки голубого и какие-либо другие цветовые различия в облицовке зала; всё стало жёлто-серых тонов.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция входит в состав Альянса Оккервиль.

Власть Править

Начальник станции — Игорь Станиславович.

Роль станции в романе «Питер» Править

О станции были слухи, что военные при помощи танка хотели уничтожить отсекающие от внешнего мира гермоворота, но они противоречили возможностям боевой машины. Но эти слухи оказались ложными.

Роль станции в рассказе «Родственные души» Править

В самом рассказе не описывается, но упоминается, что с Ладожской на Проспект Большевиков прибыл доктор, чтобы вылечить болеющую там девочку Лену от астмы.

Роль станции в рассказе «Сказка о храбром принце» Править

На станции живёт сын начальника станции — мальчик Егор, который однажды спас Альянс и саму Ладожскую от Ящера — летающего мутанта, хотя и не помнит об этом. Но с течением времени его заслуги практически позабылись и теперь жители считают Егора всего-навсего сумасшедшим, "взрослым ребенком".

Ссылки Править