ФЭНДОМ

PiterTretyaSilaPiter SE

«
...есть ещё такие весёлые ребята, которых всех, кто к ним попадёт, зрения лишают.
Эдуард Вовк(«Третья сила»)
»

Культ слепыхорганизация романа «Питер».

История

На крайнем севере Московско-Петроградской линии живёт уединённо безобидная, на первый взгляд, колония верующих, преимущественно состоящая из заросших, неухоженных, одетых в лохмотья, бородатых мужчин неопределённого возраста. Точное время возникновения секты неизвестно, скорее всего организация была создана в более поздние послевоенные годы. Вера этих людей основана на поклонении некоему «Зверю» и на грехе всех тех, кто в день Катастрофы узрел своими глазами ядерный гриб, поэтому все последователи данного культа — незрячие.

В метро слепые путешествуют с возглавляющими группы поводырями — также ослеплёнными, но более приспособленными к ориентированию в пространстве. «Видящих» сектанты всячески сторонятся и при любом удобном случае стараются обратить в свою веру, добровольно-принудительно выжигая глаза.

У станции «Проспект Просвещения» (более известная под кратким названием «Просвет»), где и живут слепые, выстроен небольшой бункер, перестроенный культистами в тюрьму для похищаемых ими «зрячих».

Ритуал посвящения

Заключённому даётся несколько (обычно — пять) дней, измеряемых в кормёжках (два раза в сутки), на решение о вступлении в ряды белых братьев. При этом всё отведённое время узник проводит в полной темноте, что сильно сказывается на его психическом состоянии. В случае соглашения висок будущего сектанта прижигают железным раскаленным прутом или кислотой, после чего человек лишался возможности нормально видеть.

Экономика

Сектанты Культа практически ничего не производят, довольствуясь довоенными ресурсами или выращивая собственные. Скорее всего, на каких-то известных только жителям Проспекта Просвещения условиях ведётся торговля с жителями южных станций. Известно также о соглашении с руководством бывшей станции Горьковская, позволяющим слепым похищать с территории Новой Венеции любых чужаков и «чернорабочих».

Интересные факты

  • Погружая своих пленников в темноту, слепые используют метод Дональда Камерона — основателя и руководителя американского проекта «МК Ультра» в годы Холодной войны.

Появление

Культ слепых появляется только в романе «Питер». Упоминается в романе «Третья сила».