ФЭНДОМ

Exodus-Round

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Крест.

Крестперсонаж Metro Exodus.

Образ

Опытный, закалённый в переделках путешественник, чрезвычайно харизматичный и умеющий мгновенно расположить к себе любого.

К тому же, талантливый механик. А такой человек может оказаться очень полезен, особенно если вы, к примеру, отправляетесь в путешествие по бескрайним просторам постапокалиптической России на паровозе.

Биография

Родился в посёлке Кадуй, где и жил до начала войны. Зная о надвигающейся ядерной зиме, Крест решил отремонтировать старый грузовик ГАЗ-АА и уехать на Юг. Пережив несколько зим в одиночестве, он понял, что выживать так дальше будет невозможно, из-за чего стал объединяться с людьми и группами. Добравшись до Астрахани, Крест попался местным бандитам и был вынужден отдать им свою машину. Позже он нашёл дрезину и стал промышлять торговлей. Чтобы не выделяться, выдавал себя за бандита.

Отказавшись от фальшивой для себя личности, Крест выдвинулся на восток. После прибытия на Волгу, из-за его привязанности к технологиям, быстро стал преследуемым фанатиками Силантия. Культ забрал его дрезину, поэтому Кресту пришлось скрыться. Несмотря на это он успел обустроить приличное количество ночлежек по всей окрестности, где мог отдохнуть, переночевать и отремонтировать своё снаряжение. Он познакомился также с Катей и её дочерью Настей. Последней он подарил фонарик, за что обе девушки были изолированы на колокольне, а самому механику пришлось бежать в порт. Там, на вершине большого крана, Крест устроил свою главную базу, где находился в безопасности как от фанатиков, так и мутантов.

Metro Exodus

Впервые Крест упоминается Катей, когда та рассказывает о месторасположении механика. Мельник приказывает Артёму найти его и уговорить помочь починить «Аврору» в разумные сроки — Ермак один не справляется. Протагонист отправляется в порт, однако, перед тем, как Крест позволит подняться к себе, нужно будет отразить атаку зверолюдей. Когда на крыше уже не останется мутантов, Крест спускает Артёму «трап». Механик беседует с ним по душам, что, впрочем, намекает на согласие присоединиться к экипажу «Авроры». В ходе беседы Крест даёт Артёму бинокль и показывает главные местные «достопримечательности» — мост, терминал и депо, после чего приглашает героя в своё логово. Собравшись в путь и отдохнув, Артём следует за Крестом на улицу и по тросу спускается в здание напротив — механик доберётся до «Авроры» своим ходом.

«
А руки вишь? Золотые! Не пожалеете, что взяли... Рванём, братха, на Восток. Туда, где Солнце встаёт, етить его кочерыжку!
»

Мельник принимает Креста в экипаж, после чего они начинают обсуждать дальнейшие действия. В разговор вклинивается разгорячённый несправедливостью Степан и потребует взять Катю и Настю на борт. Места на «Авроре» для них нет, именно поэтому полковник не может принять их в экипаж, но подоспевшая Анна напоминает о бесхозном пассажирском вагоне неподалёку. Для такого дела у Креста в терминале припрятана дрезина. Отпускать механика ни Мельник, ни Ермак не намерены — локомотив всё ещё нуждается в починке, — поэтому на дело отправят одного Артёма. Крест снабдит героя специальным предохранителем, без которого дрезина работать не будет, и посоветует определиться с временем суток для выполнения миссии.

Позже, вместе с другими членами экипажа поезда, состоит в группе прикрытия Артёма, на случай, если он не сможет провести тихую операцию по захвату баржи. В любом случае, Князь, Крест и Артём берут буксир вместе с капитаном и держат курс на мост. Прибыв туда, Крест отвлекает охрану, чтобы Артём с Князем могли незаметно пробраться на мост.

По прибытии в Новосибирск, вместе с Идиотом, Сэмом и Степаном, Крест отправляется в местный железнодорожный музей за снегоочистителем для «Авроры».

Когда Сэм отправлялся во Владивосток, Крест провожал его.

«
Балагур и талантливый рассказчик, механик от Бога и прирождённый путешественник, исколесивший и исходивший вдоль и поперёк немыслимые пространства этого нового для нас мира поверхности, побывавший в сотнях переделок и провернувший тысячи сделок (многие из которых были, мягко говоря, сомнительного характера). Не знаю, надолго ли судьба свела нас с Крестом, но в нашу команду он влился легко и непринуждённо.

Тем более, что с самого начала знакомства он выручил нас с ремонтом «Авроры», отдал нам свою дрезину, на которой объехал полстраны, да и ещё наравне со всеми учавствовал в операции по захвату буксира и обеспечил нам с Князем прикрытие при высадке на мост... Неудивительно, что даже у недоверчивого обычно полковника не возникло и тени сомнения в том, что Креста нужно принять в экипаж.

— запись в дневнике Артёма
»

Интересные факты

  • Внешне похож на российского актёра Сергея Гармаша.
  • В английской версии игры Креста озвучивал голливудский актёр Марк Иванир, известный своим участием в фильме «Неоспоримый 2», а также игре «Battlefield 3», где он подарил свою внешность и голос одному из её антагонистов. Марк Иванир также озвучил Павла Морозова в англоязычной версии Metro: Last Light и Мельника в англоязычной версии Metro 2033.
  • В тайнике Креста на Волге можно найти схему дрезины «Регина», которую собрал Андрей Кузнец в Metro: Last Light.
  • На уровне «Осень», в вагоне с Буханкой, рано или поздно, усядется Крест. Если останетесь с ним покурить, то механик выскажет мнение насчёт ключевых второстепенных персонажей данной истории — Князе, Дамире и Алёше.
    • При прохождении на плохою концовку скажет, что крутит «курево» из крапивы.
  • Своё прозвище получил из-за маленькой татуировки в виде креста у подмышки.
  • Изначально с Крестом должна была быть его племянница, в которую влюблялся Алёша.

Галерея

Концепт-арт

Появление

Крест появляется в игре Metro Exodus и дополнении к ней «История Сэма».