ФЭНДОМ

«Красное на чёрном» — четвёртый рассказ Ирины Бакулиной, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033», девятый рассказ антологии «О чём молчат выжившие».

Сюжет Править

Девушка Бука пытается справиться со своей тёмной стороной личности в образе маленькой девочки, чтобы успешно участвовать в исследовательских вылазках за пределы Алматы. Она ещё не знает, что тайны скрывает не только она.

Персонажи Править

  • Лена (Бука, Букашка) — сталкерша, страдающая лёгкой формой раздвоения личности. Когда свирепеет, её глаза становятся рубиновыми. В детстве была сестра Васька. Детство её выдалось тяжёлым: мать убила отца, а сама она ненадолго пережила уничтоженный войной мир. Приёмная сестра Севки Дюбеля. В вылазках использует ИЖ-81 (Ижицу).
  • Севка Дюбель — названый брат и возлюбленный Буки. Бесплоден. Из-за этого и особенности Лены менять цвет глаз долгое время скрывали отношение друг к другу.
  • Мизгирь, Летучий, Рыбак, Седой — сталкеры, соратники Буки.
  • Кудайберген Конырбас (Мятлик) — друг Буки. Вместе ходили к Капчагаю.
  • Болат — сосед Буки, электрик. Имеет жену Ольгу и дочь Карагоз.
  • ДанилАндреич — каннибал, в первые годы вместе с одной женщиной мучивший своими гастрономическими пристрастиями жителей Алатау. Мёртв.
  • Зеброид — сталкер с Алатау. Смешной парень, перед выходом на поверхность рисовавший на лбу и скулах чёрные полосы, убитый броневолками. Соседи с Театра имени Мухтара Ауэзова потеряли так троих.

Интересные факты Править

  • Ирина Бакулина какое-то время жила в Алма-Ате.
  • Хотя рассказ был написан до «Венериной мухоловки» и «Тютерса», участвовал в первом туре и прошёл в окончательный состав, в сборнике находится после рассказов, написанных ей (в том числе в соавторстве с Игорем Вардунасом) позже.
  • Конкурсное название — «Букашка», в честь главной героини.
  • Окончательное название совпадает с названием песни Константина Кинчева.

Ссылки Править