Метропедия
Advertisement

«Красногвардейская»станция Московского метрополитена, расположенная на Замоскворецкой линии. В мире «Метро 2033» — мирная независимая станция.

Описание

Станция открыта 7 сентября 1985 года в составе участка «Орехово» — «Красногвардейская». Название получила по крупному жилому массиву, в котором располагалась, — Красногвардейскому району.

Архитектура

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения- 9 метров). Сооружена из монолитного железобетона. Свод выполнен в форме выразительных кессонов, составляющих 11 рядов вдоль оси станции.

Оформление станции, как и её название, посвящёно теме Октябрьской революции. Путевые стены облицованы красным мрамором. Пол станции выложен серым гранитом. Зал станции освещается большими квадратными светильниками-торшерами, расставленными по оси станции. Торцы зала украшены витражами работы Л. Л. Берлина на тему революции. Станция стала первым проектом ныне известного и заслуженного подземного архитектора Николая Шумакова, который попытался воспроизвести в рельефе свода знаменитый «парижский» стиль.

«Красногвардейская», наряду со станциями «Крылатское» и «Коньково», является подземной станцией Московского метро, наименования которой расположены в центре зала, а не на путевых стенах. Также примечательно, что на «Красногвардейской» такой дизайн применили впервые в Московском метро, да ещё и впервые организовали скамьи именно вокруг центральных светильников.

У станции два подземных вестибюля и четыре выхода на поверхность по разным сторонам перекрёстка Орехового бульвара и улиц Мусы Джалиля и Ясеневой.

В конце 2011 года в центре зала станции построен переходной мостик, ведущий на станцию «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии метро, открывшуюся 2 декабря 2011 года. Со стороны «Красногвардейской» переход оборудован лифтом, со стороны «Зябликово» непосредственно на переходе лифта нет, он есть только на выходе через северный вестибюль, через который проходит пересадка. Из-за особенностей конфигурации вестибюля для прохода к этому лифту необходимо выйти пределы оплаченной зоны и снова пройти через турникет.

В мире «Метро 2033»

Описание

Обычная и ничем не примечательная жилая станция на южной оконечности Замоскворецкой линии. В центре платформы располагается полевая кухня, где могут перекусить путники или сталкеры.

Особенности

«
Непосредственно за станцией были расположены тупики, а туннели вели дальше, к заброшенной Алма-Атинской.
»

За станцией начинаются оборотные тупики. А сразу после них, — заброшенная Алма-Атинская. Из-за того, что на той станции никто не живёт, даже мутанты, дозоров в ту сторону не выставляли.

Однако, в центре зала имеется переход на ещё одну заброшенную станцию — Зябликово. Вот там уже, из-за опасностей со стороны Шипиловской, выставляют усиленные дозоры.

Ссылки

п • о • р
«Организации и объединения Московского метрополитена»
Основные государства Ганза • Полис (Совет Полиса, Кшатрии, Брамины, Спарта) • Красная Линия (КГБ, Интерстанционал, Коммунистическая партия, Политбюро, Красные следопыты) • Четвёртый Рейх (Национал-социалистическая партия, Гестапо, Штурмовой легион, Метромахт, Аненербе)
Второстепенные государства Содружество ВДНХ • Бандиты • Бауманский Альянс • Калининская Конфедерация • Конфедерация Печатников • Севастопольская империя • Арбатская Конфедерация • Конфедерация 1905 года • Фермы и фактории • Гуляй-польская республика • Первомайская Республика • Изумрудный Город • Митинское содружество • Содружество скавенских станций • Ясеневская община • Антиквары • Европа • Троцкисты • Вольный город Тушино • Северный эмират • Алтуфьевская вольница • Сатанисты • Червепоклонники • Язычники • Рязанская община • Люди-мутанты
Независимые и торговые станции Павелецкая • Лесопарковая • Багратионовская • Белорусская • Маяковская • Сухаревская • Строгино • Крылатское • Трубная • Цветной бульвар • Сретенский бульвар • Савёловская • Марьина Роща • Сходненская • Планерная • Медведково
Прочие объединения и организации Сталкеры • Свидетели Иеговы • Солнцепоклонники • Пещерники • Тёмные
Москва • Вселенная Метро 2033 • Московский метрополитен
Advertisement