Метропедия
Метропедия
5936
страниц

Metro 2033-icon.pngM35.pngDarkTunnels.pngHB.pngIntheFirelight.pngMetro (VK).pngMetro 2033 (game).pngLL-round.png2033-Redux.pngLL-Redux.png

Союз Советских Социалистических Станций (разговорное название — Красная Линия) — организация Московского метрополитена.

Одна из двух «сверхдержав» и самое многочисленное государство, по численности населения превосходящее даже Ганзу, Красная линия находится в состоянии постоянного конфликта с гораздо меньшим, но более продвинутым в военном отношении нацистским режимом, известным как Четвертый Рейх.

«
И вот эта линия, когда-то Сокольническая, но в массах называемая «красной» — принято тогда было у москвичей между собой все ветки называть по цвету, обозначенному на карте метро, — совершенно официально стала Красной Линией.
«Метро 2033»
»

Этимология

Красная Линия зародилась на Сокольнической линии — первой линии Московского метро, в народе обычно называемой «красной». Это, в сочетании с псевдосоциалистическим характером государства и ассоциацией красного цвета с коммунизмом, объясняет довоенное происхождение названия.

Расположение

Государство охватывает значительную часть Сокольнической линии и несколько станций-спутников соседних веток — Площадь Революции и присоединённые в 2035 году станции Театральная, Кузнецкий Мост, Сретенский бульвар и Тургеневская. Станция Библиотека имени Ленина, по окончанию войны с Ганзой переданная в собственность Полису, разрезает Красную линию на две части. Юго-западные владения красных заканчиваются на Спортивной, при этом официальное руководство коммунистов категорически не признаёт действующие границы, считая станции за метромостом своей территорией[1][2].

Красная Линия контролирует охотнорядские ССВ, что позволяет проводить внезапные рейды против соседей. Въезд на территорию Красной Линии представляется несколько сложнее, чем на той же Ганзе, из-за строгих правил, установленных властями.

Описание

Социалистическое государство, занимающее целую ветку, в честь которой и получила своё название. Основную долю населения составляют бывшие комсомольские деятели и выжившие ветераны, партийные функционеры, люмпен и пролетариат.

С самым большим населением (по некоторым оценкам, на станциях Красной линии живёт до 16 000 человек), беспрецедентной способностью к массовому призыву, Красная линия является одной из самых грозных фракций в постапокалиптической Москве. В отличие от политики Ганзы, направленной на амбивалентность и экономическую гегемонию, коммунисты по возможности проводят политику насильственной экспансии, что подтверждается затяжной войной с Рейхом, военными преступлениями, совершаемыми против противников коммунизма, и вооружёнными конфликтами с другими сторонами.

Девиз Красной линии: «ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТАНЦИЙ, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!».

История

Предыстория

Сокольническую линию строили для тех же целей, что и дворцы древних фараонов, как подтверждение славы Советского Союза и личности Иосифа Сталина. На каждой её станции были вылеплены роскошные статуи и мозаики, и, хотя с течением времени они были запятнаны копотью и разложились, аура советского наследия продолжала витать в воздухе.

Именно эта аура привлекала к линии всех, кто испытывал ностальгию по социалистическому прошлому и видел в новом мире возможность построить коммунистическую утопию; как паломники, направляющиеся к мощам давно умершего святого, стекались на красную ветку выжившие верующие в социалистическую мечту возродить советское государство.

Социалистическая революция

Изначально базой будущей Красной линии была станция Преображенская площадь, переименованная коммунистами в Знамя Революции. Благодаря относительной изоляции северо-восточной оконечности Сокольнической линии (открытый метромост между базой и Сокольниками) коммунистический переворот не был подавлен силами соседей. Не исключено, что переворот был реакцией на некоторые социальные процессы в Черкизоне.

Используя в силу близости Яузы монополию на получение электричества без топлива, при помощи течения реки группировка поставила на колени Черкизовскую и Улицу Подбельского. Не исключено, что в этих процессах активно участвовал Черкизон. Вероятно, основу экономики красных в это время составлял экспорт леса (рядом — Лосиный остров).

Дальнейшая экспансия требовала надёжного сообщения с остальными станциями. Силами заключённых-смертников (и, вероятно, рабов Черкизона, остро нуждавшегося в стройматериалах) на метромосту возвели стены и крышу, в результате чего сообщение по нему стало возможным не только на бронированных мотовозах, но и на ручных дрезинах.

Последовавший за этим захват Сокольников, переименованных новой властью в Сталинскую, сосредоточил все энергомощности Сокольнического радиуса в руках красных. Основным их оружием стала пропаганда, подкрепляемая пряником электрификации и кнутом в виде отсутствия последней. В течение нескольких лет власть красных распространилась почти по всей линии, вплоть до Спортивной (дальше помешало обрушение Лужнецкого метромоста), на Парк Культуры и Комсомольскую Кольцевой линии.

Площадь Революции — столица Красной Линии

По станциям Красной Линии прокатилась волна переименований: им возвращали исторические имена: Чистые Пруды стали Кировской, Лубянка — Дзержинской, Охотный Ряд — Проспектом Маркса, Театральная — Площадью Свердлова.

Война с Ганзой

Основная статья: Первая гражданская война в Московском метрополитене

Захват двух станций на Кольце привёл Линию к столкновениям с разрубленным пополам Содружеством станций Кольцевой линии — Ганзой, выступившая против красных в коалиции с Арбатской Конфедерации и военными (преемниками распавшегося Центрального командования). Начавшийся было скоротечный конфликт обернулся кровопролитной войной длиной в полтора года. По мере того как противостояние затягивалось, мятежи и дезертирство на фронте вкупе с нарастающими волнениями, резкого сокращением населения и ресурсов, вынудили противоборствующие сторон прийти к соглашению, по итогам которого коммунисты получали в своё владение столь желанную Площадь Революции, взамен отдавая Библиотеку имени Ленина, переходившую Полису. Красная Линия также должна была предоставить гарантию бесплатного транзита по своим станциям и отказаться от дальнейшей агрессивной захватнической политики.[3]

Послевоенное сближение группировки на основе торговых отношений с бывшими противниками и отказ от курса на всеметрополитенную революцию вызвало отторжение от Красной Линии просоветских анклавов — троцкистской Автозаводской и анархистов Войковской, в годы войны воевавших поочередно против каждой стороны. Тем не менее, Автозаводская одно время продолжила сотрудничать с Красной линией в борьбе с оформившимся к 30-м годам Четвёртым Рейхом.

Настоящее время

Государственный флаг

На момент ноября 2033 года агенты КГБ Красной Линии продолжают проникать на смежные независимые станции для выискивания шпионов. Красная армия же начинает вербовать всё больше народа в свои ряды, чтобы сражаться с фашистами Четвёртого Рейха.

В марте 2034 года Красная Линия является одной из трёх держав Метро, претендующих на имущество правительственного бункера Д-6, захваченного Орденом Полиса. Агент под прикрытием Лесницкий под видом рейнджера сбегает из Д-6 с вирусом лихорадки Эбола. Им же коммунисты заражают условно независимую станцию Октябрьская и красными ликвидаторами начинается геноцид оставшегося в живых населения. Однако для всего остального Метро, согласно легенде, они лишь проводили учения и смогли заглушить вирус в зародыше. Параллельно с этим на станции Площадь Революции в тайне от остальных проходит полномасштабная подготовка Красной армии для броска на бункер с целью её силового захвата и дальнейшее распыление вируса по всем станциям, не входящих в состав Линии. Майор разведки Павел Морозов пытается разыскать последнего уцелевшего Чёрного, однако его опережает другой диверсионный отряд, захвативший ганзейский поезд, в котором перевозили мутанта. Проникший туда же Артём спасает малыша. Через несколько дней на мирные переговоры в Полис прибывает делегация красных во главе с генсеком Москвиным. Благодаря маленькому Чёрному, Максим публично рассказывает о шантаже им генерала Чеслава Корбута, последующее отравление брата и готовящемся штурме Д-6. Красной армии незамедлительно отдаётся приказ об отмене военных операция, однако верный предателю Корбуту батальон спецназа уже находился на подступах к Д-6 и поэтому туда незамедлительно отправляются силы Ордена с целью защитить бункер любой ценой.

В ходе кровавой бойни, Орден лишается большей части своих бойцов. Прибывшие в последний момент чёрные спасают уцелевших, нейтрализуя солдат Корбута.

К сентябрю 2035 года по территории Красной Линии проходит грибная чума, выкосившая почти все запасы. Руководство партии, узнав, что граничащую с ними Ганзу чума обошла стороной, с ближайших станций собирает голодающих на Комсомольской — единственной станции, через которую имелся быстрый переход на Кольцо. Однако проходы к ней специально были забаррикадированы, а на балконах стояли автоматчики. По приказу бессменного полковника Ордена Мельника недавним врагам передаётся 20000 патронов — дескать, на них они будут покупать грибы у Ганзы. Зарядив патроны в пулеметы, красноармейцы начинают расстрел наступающей на них толпы, которая, находясь в численном превосходстве, сминает посты и бежит на кольцевую, где её добивают ганзейские огнемётчики. Перемолотые останки убитых стали поступать как комбикорм для свиней на другие станции метро. Ранее силы Красной армии начинают аннексировать из последних сил державшую независимость Театральную. Тогда же на Охотном ряду происходит взрыв и на Театр наступают фашисты. Коммунистам удаётся отбить их атаку, занять станцию Кузнецкий Мост и силами политзаключенных атаковать Рейх.

Ещё раньше становится известно, что Красная Линия, находясь в отношениях с Полисом и Ганзой, силами заключенных с отбитой у троцкистов станции Улица Подбельского отстраивает радиоцентр в Балашихе и устанавливает глушилки, в радиоэфире скрывающие Москву от всего остального мира. Делается это по приказу «Невидимых Наблюдателей» — уцелевшего правительства России, которое путём угроз и подкупа держит ключевых лиц Метрополитена в узде, требуя изоляции от остальных городов.

Экономика

Красная Линия, как и её предшественник, старается уделять меньше внимания торговле с внешними государствами, предпочитая торговать внутренне: изготавливать и перепродавать оружие, технику, выращивать грибы и разводить свиней. Однако обстоятельства вынуждают коммунистов время от времени совершать товарообмен с бывшими врагами — Содружеством станций Кольцевой линии и Полисом. Имея под боком такие станции как Театральная и Кузнецкий Мост, красные, нередко пользуясь случаем, ходят на ежедневные представления, или, как во втором случае — почти за бесценок получая одно из самых современных оружий в Метро. Единственная группировка, с которой коммунисты отказываются вести торговлю, — Четвёртый Рейх — разумеется по полным противоположностям в идеологии. Согласно мирным соглашениям со времен окончания первой гражданской войны в Метро, проход через станции Красной Линии остаётся свободным для сталкеров и челноков.

Власть

Красная линия — однопартийное государство, управляемое Коммунистической партией Московского метрополитена во главе с председателем Политбюро генеральным секретарём Максимом Петровичем Москвиным, ради жажды власти отравившего своего двоюродного брата Андрея — первого генсека. Идеология неосталинизма, политические репрессии и идеологическая обработка — это повседневная часть жизни её граждан, считающаяся жизненно важным инструментом, если партия хочет сохранить свою власть.

Немалую власть также имеет руководящий орган Политбюро из десяти функционеров-консерваторов «старой закалки». Именно они имеют право сменить и заново выбрать генсека, объявить войну, проводить переговоры и запросить мир.

Наука

Основная статья: ГМЧ

Красная Линия не проводит практику травли и физического устранения деятелей науки как это происходило в сталинском СССР в годы «лысенковщины». Весной 2033 года проект выдающегося учёного-генетика Михаила Андреевича Корбута, курируемый Политбюро, достиг определённого прогресса в области создания генетически изменённых людей с иммунитетом к аномалиям и радиоактивному излучению. С их помощью коммунисты рассчитывали исследовать поверхность и отыскать ресурсы, недоступные простым людям из-за смертельного уровня радиации, чтобы в будущем диктовать условия всему населению метро[4][5].

В мае 2033 года на секретный объект по выведению суперсолдат пробралась группа анархистов и подорвала лабораторию. Ответственные за эксперименты также были ликвидированы. С февраля 2034 года дело Корбута продолжил его ассистент Тельман Ахумов, завербованный Невидимыми наблюдателями.

Политика

Внешняя

Официально Красная Линия нейтральна к большинству государств, за исключением Четвертого Рейха и бандитов. Вплоть до 2033 года коммунисты сотрудничали и поставляли топливо бригаде комиссара Русакова — группе левых революционеров, время от времени нападавших на Рейх.

Во время событий Metro: Last Light Красная Линия поддерживала хрупкий союз с Ганзой и спартанцами из Ордена. Вопреки тому, что Красная линия считается антиимпериалистическим государством, она, часто пытается получить контроль над близлежащими независимых станциями, оказывая свое влияние на местное начальство или поддерживая его свержение в пользу прокоммунистического.

Внутренняя

Альтернативный символ

Несмотря на пропаганду, жизнь на станциях Красной Линии тяжела для большинства её граждан. Наблюдается жестокая система государственного управления и частый дефицит продовольствия и других предметов первой необходимости. Хорошо вооруженные солдаты патрулируют каждую станцию с целью поддержания порядка и предотвращения восстаний. По словам Хана, люди на Красной Линии обычно доносят КГБ на своих соседей за вознаграждение. Каждый, кто не любит власть или сомневается в ней, подлежит аресту и отправке на станцию ​​Лубянка.

На территории Красной линии действует сеть «исправительно трудовых лагерей», напоминающих систему сталинского ГУЛАГа, но точное местоположение данных учреждений невозможно вычислить ввиду закрытости государства. Печальную известность в декабре 2033 года приобрёл Берилаг — «лагерь смерти», предназначенный для содержания особо опасных врагов режима и людей с генетическими мутациями.

Вооружённые силы

Основная статья: Красная армия

Солдаты Красной Линии представлены многочисленной, но плохо обученной и экипированной армией. Никогда не объясняются методы набора солдат и критерии, по которым они считаются подходящими для боя. На станциях коммунистов установлена всеобщая воинская повинность. В качестве платы новобранцам обещают полный автоматный магазин за бой, но при условии, если они будут тратить их на борьбу с врагом. На вооружении красных имеются танки, дрезины и даже бронепоезд. После аннексии Кузнецкого Моста Красная Армия обрела преимущество в техническом и оружейном потенциале.

Государственное устройство

Идеология Красной Линии представляет собой радикальную смесь троцкизма и сталанизма. Сами коммунисты утверждают, что они способствуют равенству классов, общей собственности и антикапитализму. Их общество, как отмечал Павел Морозов, следует очень строгому понятию: одна партия, один руководитель. Павел упоминает, что порядок и контроль считаются более важными, чем индивидуальные свободы.

Интересные факты

  • Одно из двух государств московского метро (второе — Рейх), имеющее на вооружении танки.
  • Почти все лозунги и пропагандистские плакаты Красной Линии взяты из реальных советских и лишь немного перефразированы для «метрошного» стиля.
    • Это, как и девиз метрошных коммунистов, может быть отсылкой к СССР, одним из главных элементов сивмволики которого был девиз «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».
  • В польском сборнике рассказов «В свете костра» коммунистов иногда называют «кумачами».
  • Для граждан Красной Линии засекречены события, связанные со взрывом на станции «Фрунзенская» и бунта на «Коммунистической», подавленного отрядом разведчиков[6].
  • Судя по уровню «Линия фронта», государственным гимном Красной Линии является Интернационал, действовавший в СССР с 1918 по 1944 гг.
  • В качестве печати на флаге Красной Линии используется версия герба СССР с 1923 по 1936 гг. (с шестью ленточками-республиками).

Галерея

Плакаты

Лозунги

Появление

Красная Линия появляется в романах «Метро 2033», «Метро 2034» и «Метро 2035», рассказах «Королева туннелей», «Правосудие для всех», «Пламя», играх Metro 2033 и Metro: Last Light, дополнениях «Комплект фракций» и «Комплект разработчика», а также в браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033 Wars.

Примечания

  1. Дмитрий ГлуховскийМетро 2033 (глава 8)
  2. На политической карте в Д-6 (уровень Спарта) можно заметить, что станции Юго-Западная, Проспект Вернадского и Университет отмечены как часть Красной Линии.
  3. Дмитрий ГлуховскийМетро 2033 (глава 1)
  4. Сергей АнтоновТёмные туннели
  5. Сергей АнтоновХарам Бурум
  6. Tseena — «Правосудие для всех»