ФЭНДОМ

Краков (пол. Kraków) — город на юге Польши, расположенный на реке Висле. Подвергся в мире Метро ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. Описывается в романах «Район обетованный» и «Человек обетованный», а также в рассказе «Горный» (их приквеле) Павла Майки.

Федерация ССНГ

Федерация ССНГ (пол. Federacja SSNH, полное название Федерация схронов старой Новой Гуты) — объединение подземных убежищ на западе района Новая Гута. В мае 2033 года подверглась нападению орды Короля и была покинута. Схрон в Торговом микрорайоне (пол. Osiedle Handlowe) объявил о независимости.

На территории Федерации ССНГ стоит Народный театр, жители схрона под которым объявили о независимости, так как у них вырос мутировавший гриб, способный контролировать разум людей. Однако они не смогли обуздать его силу и погибли. Схрон наводнили Ночные (местные мутанты), кардинально отличающиеся от их наземных собратьев. Влияние мутогриба сделало их мирными по отношению друг к другу. Судьбу Театральных узнаёт отряд Шрама в январе 2033 года. Следует добавить, что у этого отряда имелся тайный схрон под Орликом, между территориями Федерации ССНГ и Сынов Перуна.

Серые

Люди-мутанты, жившие в микрорайоне Центр-E (пол. Osiedle Centrum E) недалеко от музея-кинотеатра. Однако в 2033 году силы Федерации ССНГ уничтожили их и временно заняли музей-кинотеатр. Из-за нападения орды Короля захваченное здание пришлось оставить.

Пепельные

Бедные люди, разделённые на кланы. Известно о клане Ванды на перекрёстке улиц Генерала В. Андерса и М. Добровской (оставлен в мае 2033 года после нападения орды Короля) и клане Конопков, занявших схрон под больницей Ридигера. На складах по пути в госпиталь жил сумасшедший Стах, но в сентябре 2033 года они были оставлены.

Также часть пепельных приютила Федерация ССНГ. Их разместили в костёле Ченстоховской Богоматери, но и его пришлось оставить из-за нападения орды Короля.

Музей

Технократическое сообщество в музее польской авиации. Ему также принадлежал форпост в старой мельнице, изначально контролировавшейся бандитами Шакалами. Помимо техников, здесь обитали полицейские. Музей стал первой общиной, уничтоженной Королём и его ордой в ходе нападения на Новую Гуту.

Сыны Перуна

Племя неоязычников-фашистов, занявших районы Мистшеёвице и Прондник-Червоны. Если быть точным, они кочевники, устраивающие стойбища на территории указанных районов.

Коммунисты

На территории Федерации ССНГ находится частный детский сад № 11. Там обосновалась коммуна, отстаивающая социалистические идеалы. Подверглись нападению Ночных и погибли.

Каннибалы

Дикари, обитающие на территории Чижинского переулка (пол. Rondo Czyżyńskie), у западной границы земель разведчиков и собирателей Федерации ССНГ. Подверглись нападению Короля и его орды и были уничтожены.

Комбинат

Полумифическое сообщество к востоку от вышеописанных общин. Занимает территорию металлургического завода Арселор Миттал (ArcelorMittal) и контролирует район Взгуже-Кшеславицке и запад Новой Гуты. К востоку от завода повышенный радиационный фон. По всей видимости, били по промышленному сектору, но ракета была сбита или же промахнулась.

Жизнь в Комбинате оказывается гораздо суровее, чем представляли беженцы. Помимо чёткой иерархии, здесь живут под постоянной угрозой нападения мутантов с востока, из радиоактивной пустыни. В той стороне упали две ядерные боеголовки, предположительно в районе Великих Ксёнжниц и Тарнува.

Бандиты

Скорее всего, музейные выбили Шакалов на запад. Они заняли Краковский университет экономики, но используют его лишь как главную базу, кочуя в окрестностях вуза. Приручили собак, которые помогают им. Недалеко от университета стоит Шкелетор — заброшенный ещё до войны небоскрёб, где какое-то время жили низнерцы — выживальщики, — но к 2033 году от них остались только скелеты.

Помимо Шакалов, есть ещё одна криминальная группировка. Их главная база находится на покинутом корабле на западе города. Его контролирует банда Свежего, состоящая как из обычных людей, так и из людей-мутантов и болотников.

Старухи

В катакомбах иезуитов и под Крытым рынком (пол. Hala Targowa) живут Старухи, которых контролирует Великий Червь. Им нужно дитя Короля ради собственного блага, но они не получают его, так как Ева и несколько разведчиков с Комбината успевают сбежать от них.

Недалеко от Крытого рынка находится Ботанический сад Ягеллонского университета. Местная флора мутировала и стала опасной для человека.

Гнездо Короля

Рыночная площадь и Мариацкий костёл находились под управлением Короля — Хранителя Башни. Когда-то давно мать Короля навредила Истоку и сбежала в Мариацкий костёл. Там она рассказывала маленькому Королю всё его детство, какой Исток гадкий. Поэтому Король однажды взял и пошёл на восток, собирать армию, потому что боялся Истока и хотел иметь силы, чтобы уничтожить его. Но на деле ему бы не хватило храбрости вернуться назад.

Король обладает сильными ментальными способностями, а также быстро стареет. Он умирает летом 2033 года, и от него остаётся ребёнок, которого носит Ева. Когда тот рождается в августе, чадо тянет к Истоку.

Исток

Исток находится в Вавеле и представляет собой источник сверхсилы Короля. На самом деле это просто чан со слизью и проводами, порождающий сознание, способное контролировать людей и мутантов, которые защищают его от посторонних. В августе 2033 года человека с Комбината, отправленного за Евой, бросают в чан, чтобы там погибнуть, но мужчина успевает достать биологическое вещество из Ботанического сада и убить Исток.

Большинство людей погибает. Появляются бывшие солдаты польской армии и рассказывают, что Исток образовался на месте рухнувшего в Вавеле самолёта, а этим солдатам удалось попасть туда в первые дни войны и начать наблюдение за слизью и использовать её по своему усмотрению. Это был какой-то польский эксперимент для победы во всех войнах, и они хотели использовать его, чтобы объединить всех и каждого, что было бы отличным решением для постъядерного мира. Лишённые смысла жизни, в отчаянии они попытались убить людей, уничтоживших Исток, но в результате сами погибают. Затем Вавель сжигают.

Твердыня

В Бенедиктинском аббатстве и прилегающем районе Тынец обосновались военные, вероятно, десантники. Они отстаивают законы старого мира, что становится причиной попытки военного переворота в августе 2033 года. К ним приходит отряд с Комбината и рассказывает об опасности Истока. Вместе они отправляются туда и с большими потерями уничтожают его.

Прочие поселения

  • Община «Вокзал» — сообщество людей, обитавших на Центральном вокзале Кракова. Орда Короля уничтожила их в мае 2033 года.
  • Старый город — заброшенный район. До 2025 года его населяли дикие кланы.
  • Краковский СИЗО — заброшенный объект, в прошлом контролировавшийся военными.
  • Тюрьма Монтелюпих — община бывших заключённых и работников тюрьмы. В отличие от вышеуказанного СИЗО, в 2033 году она по-прежнему существует, но находится на грани вымирания.
  • Монастырь в Белянах — предположительно обитаемое здание, принадлежащее камальдулам. Точно этого сказать нельзя, очевидцы видели в той стороне только лишь непонятный свет.

Интересные факты

  • Полное официальное название (до войны) — Столичный королевский город Краков (пол. Stołeczne Królewskie Miasto Kraków).

Галерея карт

Ссылки