ФЭНДОМ

«Короче, все умерли» — второй рассказ Вячеслава Бакулина в рамках «Вселенной Метро 2033», двадцать пятый и последний рассказ антологии «Сказки Апокалипсиса».

Сюжет Править

Действие разворачивается на ВДНХ. Артём и Пётр Андреевич сидят у костра, и Пётр рассказывает Артёму сказку, где умерли все её герои…

…По слухам, жил на Кузнецком Мосту один торговец — дед Макарыч, который владел своим магазином «Универмаг». Была у него приёмная внучка Алёна, которая любила сталкера Репку. Но Алёну также любил бандит с Китай-ГородаЖучка.

Однажды, в сговоре с Жучкой, дед подставляет Репку перед самой свадьбой с Алёной, и его убивают на поверхности братья Огородниковы — наёмники с Китая.

Алёна, узнав про это, устраивает скандал приёмному деду и говорит, что бумажку с кодом от сейфа Макарыча, содержимое которого он обещал Жучке, находится в кармане у покойного Репки, после чего тот связывает её и оставляет такой у себя дома, а сам идёт на Китай-Город найти Жучку, который в это время отправлялся на поверхность. Однако на поверхности Жучка начинает чувствовать себя отвратительно и чуть не падает в обморок. Найдя труп Репки, он хотел было забрать бумажку с шифром, но на него нападает мутант.

В это время сталкерша по кличке Кошка замечает это, и тут же звучит взрыв — Жучка подорвал гранату, унеся с собой мутанта. Осколки гранаты впились в Кошку, и она, предположительно, погибает…

…Когда Пётр Андреевич заканчивает свой рассказ, он слышит шорох в туннеле и приказывает Артёму разведать обстановку.

Персонажи Править

Основные персонажи Править

Второстепенные персонажи Править

Место действия Править

Основное место действие рассказа происходит на Кузнецком Мосту. Появляются также станции «Китай-Город», упоминается «ВДНХ» и «Третьяковская».

Интересные факты Править

  • Рассказ заканчивается словами Петра Андреевича «Кто это там? Эй, Артём! Глянь-ка!». Ими же начинается роман Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Следовательно, данный рассказ является предысторией романа «Метро 2033».
  • В рассказе упоминаются такие персонажи, как Хантер, Нюта и Мельник.
  • Как и «Семнадцатизарядная вера», этот рассказ Вячеслава Бакулина вошёл в состав антологии на внеконкурсной основе и, как следствие, выступает бонусом.
  • Рассказ основан на сказке про репку.
  • Макарыч, наряду с Элис из «Семнадцатизарядной веры», — один из персонажей, которого редактор придумал задолго до написания рассказа специально для мира «Метро 2033».

Ссылки Править