Алексей Ковенко – персонаж романа Захара Петрова «Муос». Родоначальник ленточников. На момент действия романа мертв.

До Удара

Работал инженером на одном из заводов, начал пить, потерял работу, развелся с женой. Квартиру их семьи оставил жене с детьми. Перебивался случайными заработками. За мелкую кражу получил срок. Отсидев, поселился в канализации. По ночам выползал наверх и в нескольких близлежащих дворах перебирал содержимое мусорных баков. Днем стеклотару и вторсырье сдавал в приемные пункты, покупал дешевое вино и снедь, после чего отправлялся к себе «домой», где упивался и спал. Из-за того, что Алесей жил в подземелье, соседние бомжи прозвали его «Корнем». Через некоторое время он встретил свою будущую подругу — Куклу, и стал с ней жить. К этому времени Корень подхватил инфекцию в виде личинок ленточного червя.

Первые годы

Однажды размеренную жизнь Корня и Куклы прервали страшный грохот и землетрясение. Корень пошел к выходу из канализации и не узнал город. Дома были разрушены, кругом полыхали пожары, носились обожженные люди. Перед тем, как Корень закрыл за собой люк, произошла очередная вспышка, лучи которой прошли через щель закрывающегося люка и обожгли ему шею. Как оказалось позднее, это и стало причиной мутации личинки, находившейся в то время на месте ожога. Корень догадался, что кто-то живет в его шее в месте ожога. И это существо повелевает ему любить себя. Корень про себя назвал его Хозяином. Производимые червем ферменты погружали Корня в состояние, подобное наркотическому. Когда Кукла попыталась сбежать, он поймал её и избил, а потом пересадил ей личинку червя, уже сидевшего в нём. После того, как Кукла проснулась, они продолжили жить вместе, подогреваемые «любовью» к хозяевам. Позже, с появлением новых личинок, их община стала разрастаться.

Приход в метро

Когда обнаружилось, что припасы в магазине над ними закончились, то новоявленная община ленточников отправилась в метро. Через некоторое время они пробились в переход между станциями «Борисовский тракт» и «Уручье». Наличие паразита  погружало носителя в эйфорическое состояние, несколько замедлявшее мыслительный процесс. Навязанный инстинкт сохранения и размножения внедрённых паразитов полностью подчинял весь разум своих носителей. Но носители не были безумными: у них сохранялась память, разговорная деятельность, они могли делать довольно сложные умозаключения. И в этот раз после недолгих рассуждений носители решили, что обращать людей на станции они будут постепенно. Отправив на станцию пару девушек, они стали поджидать моменты, когда «осчастливленный» человек приведет «несчастного», и тогда его «осчастливят». В конце-концов необращенные оказались в меньшинстве.

Смерть

Нужно уточнить, что при извлечении или гибели червя погибал и носитель. Хозяина Корня, называли Прародителем. Он был самым главным хозяином, хотя по большому счету от своего потомства ничем не отличался. Корень был переполнен невыразимой гордостью за свою счастливую судьбу быть носителем Прародителя. Вот только со здоровьем у него было всё хуже и хуже. Немутировавшие черви-паразиты, прежние сородичи Хозяина, продолжали жить в его теле, пожирая его изнутри. Лучевой ожог внезапно начал гноиться, ткани в шее отмирали. Корень принял волевое решение пересадить Прародителя, дабы не подвергать его опасности, и торжественно сообщил об этом другим носителям. Нового носителя, крепкого и слаженного отбили со станции Восток. После этого на глазах всей станции бывший хирург пересадил червя.

«
У Корня была ещё секунда, в течении которой он, освободившись от паразита, осознал чудовищность и омерзительность всего с ним происходившего в последнее время. Ему хотелось раздавить эту гадкую пиявку, которая так долго издевалась над ним, и которую с таким трепетом сейчас держал в своих руках хирург, поднося её к надрезу на шее нового носителя. Но сделать он ничего уже не мог. Корень, будучи уже не носителем, а просто человеком, - умер.
Захар Петров(Муос)
»

Так началась экспансия ленточников на Независимые Станции Востока, а затем и на весь Муос.

Ссылки

п • о • р «Муос»
Персонажи Радист • Светлана • Москвин • Степаныч • Александр Расанов • Особист • Комиссар • Ментал • Алексей Родионов • Бульбаш • Дехтер • Галина Коржаковская • Сергей Коржаковский • Валентина Коржаковская • Лекарь • Талаш • Катя • Кирилл Батура • Лёнька • Купчиха  • Митяй  • Степан Дубчук  • Анна Лысенко  • Тихон  • Майка  • Анка  • Голова  • Мясник  • Остапа  • Серик  • Аркадий Аркадьевич • Ежи Гроздзинский • Владимир Буковский • Рэй Славински • Игнат Заенчковский • Валерий Глина • Джексон  • Губернатор Немига-Холл • Нинка • Геннадий Глинский • Алла • Миша • Страпко • Второй Прародитель • Третий Прародитель • Юргенд • Зозон • Гапон • Марфа • Анастасия Глинская • Михалыч • Анна • Гончар • Ольга
Флэшбеки: Валерий Иванюк • Семён Тимошук • Удовицкий • Шурба • Моррисон • Александр Заенчковский • Ангелина • Корень • Кукла • Драйв • Марго • Северов
Локации Москва: Арбатская • Тверская • Боровицкая

Белоруссия: Борисов • Минск • Муос • Вокзал • Университет • Свято-Ефросиньевский монастырь • Бункер Театра Оперы • Машеровские переходы • Новосёлкино • Гараж • Большой Проход • Минский метрополитен
Автозаводская линия: Могилёвская • Автозаводская • Партизанская • Тракторный завод • Пролетарская • Первомайская • Нейтральная • Немига-Холл • Фрунзе-Кэпитал • Молод-Парадиз • Вест-Гейт • Спортивная • Кунцевщина • Каменная горка
Московская линия: Институт культуры • Площадь Независимости • Октябрьская • Площадь Победы • Площадь Якуба Коласа • Академия наук • Парк Челюскинцев • Московская • Восток • Борисовский тракт • Уручье
Литва: Военная база США в Литве

События Последний Бой
Существа Бульдог • Молох • змей • ползун • Шатун • Морлок • Хозяин • Кот • Торчун • жабка • мутировавший гриб-пеницил • Нопс • Тузик
Организации и группировки Москва: Полис • Красная Линия • Четвёртый Рейх • Арбатская конфедерация  • уновцы

Минск: Минское управление оборонными сооружениями • лесники • Партизанская конфедерация • Центр • нейтралы • ходоки • диггеры (светлые диггеры • дикие диггеры) • Земляне • Штаты Америки • Белорусские Национальные Силы • Мавританское королевство • Независимые Станции Востока • Ленточники • милитария Северова • Республика

Технологии Камбала • термальная электростанция • арбалет • картофель • секачи
Прочее Цивилизация • Верхний лагерь • Нижний лагерь • Учёный Совет • кровянка • Уровень Значимости • Поэма Знаний
Захар Петров • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033