Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Комсомольская.

«Комсомольская» станция Нижегородского метрополитена, расположенная на Автозаводской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Автозаводскому альянсу.

Описание

Открыта 8 августа 1987 года. Станция мелкого заложения, колонного типа. Рядом со станцией находится Горьковский автомобильный завод. Станция названа в честь, расположенной рядом, Комсомольской проходной ГАЗ.

Архитектура

Оформление станции посвящено теме ленинского комсомола. Колонны выполнены из белого мрамора, причём потолок между ними не прямой (как на всех станциях этого типа), а слегка сводчатый, что придаёт оригинальность конструкции. Название «Комсомольская» на путевых стенах выполнено металлическими буквами, шрифт которых очень похож на шрифт заголовка газеты «Комсомольская правда».

Цоколь путевых стен выложен тёмно-серым гранитом с переходом к тёмно-розовому. Пол выложен тёмно-серым гранитом, по которому паутинкой проходят тонкие ломаные из белого мрамора.

Над лестницами, ведущими на платформу, размещены два цветных мраморных панно, выполненных в технике флорентийской мозаики — на тему ГАЗа в южном (действующем) вестибюле и на тему революции в северном.

На торцевой стене северного вестибюля в день открытия станции была заложена капсула времени. В настоящее время сама она перенесена для сохранности в музей Нижегородского метрополитена, а в вестибюле осталась оригинальная памятная доска с надписью: «Комсомольцам будущих поколений. Вскрыть через 100 лет».

В мире «Метро 2033»

«
Проскочили Комсомольскую и Кировскую, - после великолепия Столицы и Ленинской эти полустанки казались скучными и непривлекательными. Унылые и однотипные, станции-клоны не возбуждали интерес Аркадия - охотник не умел видеть красоту в однообразии советской архитектуры. Бесхитростное оформление, выдающее не то отсутствие фантазии у дизайнера, не то нехватку денег у городского бюджета.
— «Чужими глазами»
»

Описание

По словам Аркадия, данная станция и соседняя с ней «Кировская» — однотипные станции-клоны. Ничем, судя по всему, непримечательная станция Автозаводского альянса.

В романе «Чужими глазами»

Станцию, даже не останавливаясь, проезжает дрезина с Арканом и челноками из Московской общины.

Ссылки

Advertisement